Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Россияне стали покупать больше автомобилей. В июне - снова пик продаж

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в июне 2017 года выросли на 15%, сообщил сегодня Комитет автопроизводителей АЕБ. Похоже, тенденция становится устойчивой: вот уже и полугодовые результаты показывают прибавку — 6,9%.
Полная версия
  • Lada – 27 396 шт. (+23%)
  • Kia – 16 755 шт. (+31%)
  • Hyundai – 14 673 шт. (+22%)
  • Renault – 12 239 шт. (+21%)
  • Toyota – 9059 шт. (+28%)
  • Volkswagen – 7357 шт. (+18%).
Все бренды из ведущей пятерки показали положительную динамику по итогам месяца, а по итогам полугодия в небольшом минусе лишь Toyota (-1%). Впервые в статистике появился бренд Ravon, который теперь также подает данные в АЕБ: продажи этой марки в июне составили 1239 шт.

Из тех марок, чьи продажи упали, стоит выделить УАЗ – 2849 (-39%!) автомобилей было реализовано в июне и 18 410 (-14%) с января по июнь; Audi – 1610 шт. (-30%) и 8408 (-24%) - за полгода. Также отрицательную динамику в прошлом месяце показала марка ГАЗ Коммерческие автомобили – 5175 шт. (-15%), Chevrolet – 2574 шт. (-12%) и Mercedes-Benz – 3232 шт. (-2%).

В топе по моделям лидеры все те же, а вот расстановка сил относительно мая несколько изменилась: Рио с Грантой, а также Веста с Солярисом поменялись местами:
  • Lada Granta — 8552 шт. (+18%)
  • Kia Rio — 8032 шт. (-7%)
  • Hyundai Solaris — 7485 шт. (-14%)
  • Lada Vesta — 6609 шт. (+29%)
  • Hyundai Creta — 4012 шт. (в продаже с августа 2016-го).
Мы поинтересовались у дилеров, как они оценивают нынешнюю ситуацию на авторынке. Александр Зиновьев, заместитель председателя правления ГК «АвтоСпецЦентр», отмечает, что продажи в сравнении с прошлым годом в целом по АСЦ коррелируют с динамикой рынка. Положительного результата компании удалось достичь за счет сбалансированного портфеля брендов, ориентированного как на массовый сегмент, так и на премиум. Лучшие продажи среди брендов, входящих в состав группы, демонстрируют BMW и Infiniti - в премиум-сегменте, Kia и Hyundai – в массовом. Он отмечает, что продажи премиальных брендов ведут себя сейчас довольно неоднозначно, некоторые из них падают ниже рынка, например, Porsche и Audi, другие — например, Infiniti – наоборот, растут. Падение продаж премиума можно объяснить высокой прошлогодней базой: поскольку в кризис премиум чувствовал себя более уверенно, чем массовый сегмент, сейчас показатели хуже. Кроме того, программы господдержки, которые также являются двигателями рынка, распространяются только на массовый сегмент.

«Прогнозы до конца года давать пока рано, но мы прогнозируем рост в 7% по отношению к 2016 году. По итогам трех кварталов мы надеемся скорректировать этот прогноз в более амбициозный, но сейчас делать такие заявления еще рано – на динамику продаж влияет поддержка импортеров, акции и скидки от автопроизводителей, курсы валют. К слову, сейчас доллар и евро снова укрепили свои позиции по отношению к рублю», - отмечает он. 
  • Аналитическое агентство Brand Analytics составило рейтинг самых популярных автобрендов Рунета. Оценивались при этом такие позиции, как внимание пользователей, а также вовлеченность и лояльность медиаполя к бренду. 
  • Рынок автопродаж явно пошел вверх, но далеко не все бренды могут похвастать ростом продаж. Однако в фаворе сейчас бюджетные марки, а вот премиум-бренды переживают не лучшие времена. Почему так происходит, разбирался наш автор.

Подпишитесь на «За рулем» в

Алексеева Елена
07.07.2017
Поделиться: