9599 километров дождей. Но КАМАЗы снова лучшие!
Марафон «Шелковый путь 2017» финишировал. Команда «КАМАЗ-мастер» полностью заняла призовой подиум, в зачете автомобилей лучшим стал Сириль Депре на Peugeot.
Полная версия Сириль Депре/Давид Кастера (Team Peugeot Total) Айрат Мардеев/Айдар Беляев/Дмитрий Свистунов («КАМАЗ-мастер») Антон Шибалов («КАМАЗ-мастер»): «Сегодня, наверное, самый сложный этап был, очень много бездорожья, пески. Вначале были мокрые пески после дождя, но, честно говоря, это был разогрев, а дальше пошли сухие на второй части, больше бездорожья, похоже на нашу Астрахань. С топливом прогадали, не ожидали, что будет такая рыхлая земля и столько дюн, кое-как доехали до финиша. Навигация такая же, как и в прошлые дни, особо заковыристых мест не было для штурманов, обычный день». Артур Ардавичус/Марко Ферран/Майкл Хьюсман (Astana Motorsport Team De Rooy Iveco) Сергей Вязович (МАЗ-СПОРТавто): «Очень много дюн, было душно и жарко. Требовалась высочайшая концентрация в этих дюнах – было где положить грузовик на бок, да и подняться не везде было легко. Сегодня очень ждали финиша». Дмитрий Сотников/Руслан Ахмадеев/Ильнур Мустафин («КАМАЗ-мастер») Дуэт Peugeot: Сириль Депре/Давид Кастера и Стефан Петерансель/Жан-Поль Коттре После финиша марафона Сириль Депре признался, что результат гонки мог быть и другим: «Это прекрасно, я счастлив! Мы со штурманом Давидом Кастера и всей командой Peugeot Sport отлично поработали. В этот раз было очень много коварных мест, где можно было потерять всю гонку, нужно было справляться с самыми разными условиями. В ралли-рейдах побеждает тот, кто допускает меньше ошибок, так было и на «Шелковом пути». В самом начале гонки мы застряли в канаве и потеряли 40 минут, но в этом спорте никогда нельзя сдаваться, всегда нужно подгонять себя, и наша победа доказывает это». Брайс Мензис (X-Raid MINI) после двенадцатого этапа: «Вначале мы ехали очень хорошо, шли вторыми, но затем сбились с маршрута и потеряли минут 30, пытаясь вернуться обратно. Просто кружили между дюнами. Это было где-то за 50 километров до финиша. В итоге мы потеряли второе место в общем зачете, но, думаю, сможем отыграться завтра. Психологически мы готовы к борьбе за места в первой тройке, машина тоже держится великолепно, да и стартовая позиция нам поможет». Хань Вэй/Ляо Минь (Geely Auto Goopertires Team) Мария Опарина (Suprotec-racing): «Сегодня не мой день! Во-первых, на 40-м километре я сначала подумала, что проколола колесо, но все оказалось намного хуже – мы раскололи диск. Плюс еще и отвалилась защита диска от камней. Рядом с машиной валялись какие-то железки – я подумала, наверное, «финита ля комедиа», но нет! У нас с собой было запасное колесо, мы его поменяли - спасибо большое ребятам из Казахстана, команда «Актау». Они нас не бросили до финиша лиазона, они ехали за нами, они нам помогали, опекали. Есть еще галантные мужчины, и не только в русских селеньях, но с казахским гражданством и в китайских пустынях. Мы уложились во все нормативы, взяли все точки. На замене, конечно, потеряли минут пятнадцать, потом еще останавливались – проверяли. Потом, километров за 30 до финиша, стало спускать другое колесо, но запаска у нас была только одна, пришлось сбавить скорость. Но хорошо, что мы здесь». Дмитрий Сотников («КАМАЗ-мастер»): «Я таких гонок даже не помню. Каждая минута и секунда чувствовались на физическом уровне. Приходилось выцарапывать их каждый день. С каждым днем становилось все сложнее и сложнее. Лидировать столько дней – еще сложнее. Я рад тому, что все получилось именно так. Рад, что Антон Шибалов навязал такую острую борьбу – она добавляла гонке интриги. Оба получили удовольствие, потому что выкладывались полностью. К сожалению, победитель один. Я поздравляю Антона – очень хотел видеть его на первом месте – он отлично ехал. Отставание минимальное. Это говорит об уровне конкуренции». Владимир Чагин (руководитель проекта, международное ралли «Шелковый путь»): «В этом году ралли «Шелковый путь» вновь стало грандиозным международным праздником, за ходом которого следили миллионы людей по всему миру, а также российские, казахстанские и китайские болельщики, приветствовавшие нас везде, куда бы мы ни приехали. В этом году для участников гонка получилась еще сложнее: дождь, преследовавший нас от самой Москвы, стал дополнительным испытанием. Но мы рады, что все участники с честью этот вызов приняли и смогли ответить на него со всей отвагой, присущей настоящим спортсменам. Я хотел бы поблагодарить всех, кто принимал участие в этом ралли, и команду организаторов ралли «Шелковый путь» – это была настоящая гонка и незабываемое приключение!» Брайс Мензис/Питер Мортенсен (X-raid MINI John Cooper Works Rally Team) Подпишитесь на «За рулем» в