Toyota начнет продажи нового внедорожника в России
Чтобы избежать разночтений, тойотовцы во время презентации сразу попросили собравшихся усвоить правильное произношение новичка - Форчунер с ударением на первый слог. Он построен на той же платформе IMV (Innovative International Multi-purpose Vehicle), что и представленный ранее пикап Hilux восьмого поколения. Платформа эта с самой прочной из трех представленных в России тойотовских рам — Heavy Duty — создана специально для особо суровых условий.
К нам приедет второе поколение модели. Не путать с автомобилем, некогда производившимся группой Allur Auto в Костанае (Казахстан). То была первая генерация Форчунера, которая, по признанию Дмитрия Агафонова, менеджера по стратегическому планированию и продукту «Тойота Мотор», «не отвечала базовым представлениям россиян о том, каким должен быть внедорожник». Проще говоря, коммерческого пикапа в нем было больше, чем утилитарного и комфортного SUV. Нынешняя новинка родом из Таиланда, откуда и будет импортироваться в салоны российских дилеров японской марки.
Что же изменилось? Во-первых, дизайн. Лично мне он кажется более привлекательным по сравнению с LC Prado из-за большего числа хитросплетенных линий, особенно в плечевой зоне кормы (вспомнился Nissan Murano). Во-вторых, отделочные материалы в салоне серьезно пересмотрели. Фактурный пластик, кожзам и кожа неплохо дополняют друг друга. В центральной консоли водрузили мультимедийку Toyota Touch 2 с 7-дюймовым дисплеем, багажную дверь дополнили электроприводом, а попасть внутрь можно без помощи ключа.
Понятное дело, что геометрическая проходимость при этом по-прежнему на уровне. Подвески имеют увеличенный ход, дорожный просвет в 225 мм и приличные углы въезда — 29° и съезда — 25° простят некоторые огрехи в вашем управлении автомобилем вне асфальта.
Полный привод у Форчунера — подключаемый. По умолчанию задействуется задняя ось, при необходимости селектором на центральной консоли можно подключить переднюю (причем в любой момент на скорости до 100 км/ч), механически заблокировать дифференциал в задней оси. Чтобы в режиме 4WD трансмиссия не вышла из строя из-за перегрева, инженеры придумали дополнительный радиатор.
Новый Fortuner — автомобиль семиместный. Диван второго ряда иной, нежели у пикапа. Он разделен в пропорции 60/40, причем спинки можно фиксировать в нескольких положениях для удобства. Места в коленях будет достаточно при любом росте передних седоков. В третьем ряду ситуация менее радужная. Почти вертикально установленные нерегулируемые спинки позволят разместиться с комфортом лишь детям. Сами сиденья можно сложить до пола либо в уже сложенном положении прибрать их к боковинам багажника, выровняв таким образом пол. На мой взгляд, чаще всего эти сидушки будут попросту валяться дома без дела — их без проблем можно демонтировать, освободив багажный отсек.
Специально для комфортной эксплуатации в условиях холодной российской зимы Toyota Fortuner получил зимний пакет, включающий подогрев передних сидений, рулевого колеса и зеркал, дополнительный отопитель салона и ряд опций.
В нашей стране новый Fortuner будет доступен с одним из двух двигателей на выбор. В самой Тойоте, не называя пока цен и комплектаций (их объявят ближе к старту продаж в октябре), полагают, что хитом продаж станет версия с 2,8-литровым турбодизелем GD (турбина с изменяемой геометрией, 177 л.с., 450 Нм), хотя более доступной, скорее всего, будет версия с уже знакомым нам по LC Prado бензиновым 2.7 (163 л. с.), работающий на топливе с октановым числом от 92.