Расчетный запас хода московских электробусов – всего 35 км
Напомним, что столичные власти намерены в течение трех лет перевести весь наземный транспорт на электротягу. До конца нынешнего года будет объявлен конкурс на поставку первых 300 электробусов российской сборки, срок службы каждого из них должен составить не менее 15 лет, сообщает официальный сайт столичного Дептранса. Там же опубликовано техническое задание на планируемые к закупке машины, которое, правда, еще будет дорабатываться с учетом мнения экспертов и жителей города.
В текущем виде ТЗ гласит, что московский электробус должен работать при температурах от -40 до +40 градусов Цельсия, иметь длину не менее 11,5 м и вмещать не менее 85 человек. В салоне для комфорта пассажиров предусмотрена система климат-контроля и USB-зарядки для гаджетов.
Наибольший интерес, однако, представляют показатели запаса хода – ключевые для любого электромобиля. Максимальный пробег со средней скоростью 12 км/ч и с выключенным климат-контролем должен составить 50 км, а при скорости 24 км/ч и с работающей печкой – всего 35 км. В принципе, этого достаточно для большинства маршрутов, заряжать электробусы планируется в парках и на конечных станциях, в том числе с помощью мощных терминалов быстрой зарядки.
При холодной погоде (ниже +5 градусов Цельсия) отапливать салон предлагается с помощью вспомогательного дизельного отопителя, а в виде опции на электробусы будет ставиться 20-киловаттный дизель-генератор, отвечающий экологическим нормам Евро-3, то есть в зимнее время электробус будет дымить... Дизельный отопитель также допускается использовать для обеспечения оптимального терморежима тяговых АКБ.
Для отопления троллейбусов зимой такие сложности не нужны. Тем не менее «рогатые» потихоньку исчезают с улиц Москвы, новый подвижной состав не закупается, вместо изношенного на троллейбусные линии сейчас выпускают дизельные автобусы, которые со временем сменят электробусы. Приживутся ли?
Фото: Сергей Фадеичев/ТАСС