Матрешка - первое российское беспилотное такси
Создатели мини-автобуса понимают, что до появления таких машин на улицах города необходимо подготовить законодательную базу. Вопросов по-прежнему остается много, а один из главных – кто в случае аварии будет отвечать за последствия?
Тем не менее в «Бакулин Моторс Групп» («БМГ», развивает проект «Волгабас») не останавливают работу над беспилотниками и отмечают, что развитие автономных технологий идет такими темпами, что к 2020 году стоимость поездок на беспилотных такси будет ниже, чем в традиционных.
Генеральный директор «БМГ» Алексей Бакулин вообще энтузиаст создания беспилотной техники. Он отмечает, что мы и сами не заметим, как попадем в беспилотное будущее, и то, что нам сейчас кажется фантастикой, через несколько лет будет восприниматься как обыденное явление. Достаточно вспомнить массовое внедрение сотовых телефонов, а потом смартфонов. Он отмечает, что отказ от водителей и диспетчерской службы сократит расходы компаний, а для пассажиров поездки станут более безопасными и комфортными.
Беспилотник MatrЁshka - это модульная электрическая платформа с возможностью установки различных надстроек. Автомобиль можно сравнительно быстро переоборудовать из такси в легкий коммерческий автомобиль — всего 15 минут потребуется на замену надстройки. Пока беспилотник способен разогнаться до 30 км/ч, а на одной зарядке батареи он может проехать 130 км. Габариты машины: длина – 4000 мм, ширина – 1700 мм, высота – 2700 мм. Автомобиль предназначен для перевозки 8 человек.
Фото: «Бакулин Моторс Групп»