Правительство России придумало новые льготы для автопроизводителей
Доработкой документа заняты сразу два ведомства - Минпромторг и Минэкономразвития. Сроки поджимают, новый механизм поддержки автопрома должен прийти на смену соглашениям о промсборке, а они, как известно, истекают в 2018-2020 гг. В профильных ведомствах говорят, что принципиальных разногласий между ними нет, утрясаются лишь технические моменты. Аркадий Дворкович все же раскрыл кое-какие детали новой стратегии, хотя признал, что еще не до конца все согласовано. Строиться она будет на СПИКах (специнвестконтрактах), а также будет некая фундаментальная часть.
Типовой автомобильный СПИК будет включать увеличение локализации производства двигателей, коробок переключения передач и других комплектующих, создание сильной локальной базы поставщиков, стимулирование роста объемов экспорта и поддержку инвестиций в НИОКР и новые технологии. По сути, как пишет «Финмаркет», речь идет о «промсборке-3», детали которой надеются согласовать к ноябрю.
Государство сохранит все инструменты господдержки отрасли - госзакупки, льготное кредитование и лизинг, компенсацию утилизационного сбора и т.д. В прошлом году на эти цели (без учета утилизационного сбора) бюджет потратил почти 60 млрд руб. Из проекта стратегии развития автопрома следует, что ежегодно на поддержку отрасли планируется выделять 65 млрд рублей.
Фото: Петр Ковалев/ТАСС