Subaru WRX STI стал самым быстрым четырехдверным седаном
Subaru всем знакома по многочисленным победам в ралли, а о том, что и в кольце японцам есть чем похвастать, знают немногие. Например, гоночный вариант седана WRX STI принимает участие в европейской серии гонок на выносливость и даже стал лучшим в легендарной гонке «24 часа Нюрбургринга» (в своей категории).
В начале этого года японцы поставили перед собой цель поставить рекорд круга на Северной петле Нюрбургринга, трассе длиной более 20 км, одной из самых сложных и интересных в мире. Конечно же, не в абсолютном зачете, ведь гиперкаров у Subaru нет.
Поэтому японцы взяли седан WRX STI и отдали его в руки инженеров из британской Prodrive, которая много лет занимается подготовкой гоночной техники Subaru. Там из седана выкинули все ненужное для рекордного заезда, а мощность 2-литрового турбомотора довели до впечатляющих 600 л.с. Также седан получил новые амортизаторы, пружины, мощные тормоза. И, конечно же, аэродинамический обвес, который не только придал машине очень агрессивный внешний вид, но и заметно оптимизировал воздушные потоки.
В итоге седан, получивший имя Subaru Impreza WRX STI Type RA NBR Special, прошел Нордшляйфе за 6 минут 57,5 секунды, став быстрейшим в категории «четырехдверные седаны». Стоит отметить, что это время всего на полсекунды хуже, чем у гибридного суперкара Porsche 918 Spyder!
Конечно же, купить Subaru Impreza WRX STI Type RA NBR Special нельзя: машина существует в единственном экземпляре. Но в честь рекорда Subaru выпустит ограниченную серию WRX STI Type RA. Седан с 310-сильным турбомотором получил спортивные амортизаторы Bilstein, капот и антикрыло из углепластика.
Фото, видео: Subaru