У нелегальных перевозчиков конфискуют нелегальные автобусы
С января по август этого года по вине водителей автобусов произошло 3485 ДТП, в которых погибло 169 человек и ранено 5323 человека. Такие данные приводит экспертный центр «Движение без опасности». Все показатели этой печальной статистики относительно аналогичного периода прошлого года выросли соответственно на 3%, 12,7% и 2,6%.
Чуть меньше половины аварий — 1476 (рост на 4,2%) — произошло по вине водителей автобусов, находящихся в собственности физлиц, и почти половина жертв (76) пришлась на долю таких ДТП.
Водители на нелегальных автобусах пренебрегают режимом труда и отдыха (там может не быть тахографа либо он выключен), неясна их квалификация, отсутствуют медицинские осмотры, часто такие автобусы находятся в ужасающем техническом состоянии, ведь в основном нелегальные перевозчики используют старые машины.
Эксперты Центра отмечают, что основные теневые перевозки совершаются на автобусах, зарегистрированных на частных лиц для личных нужд, а на самом деле их используют в коммерческих целях. Проблему эту нужно решать незамедлительно, так как говорят о ней уже более двух лет, а аварийность с участием пассажирского транспорта все растет.
Поэтому общественники поддерживают идею Сергея Собянина конфисковывать такие нелегальные автобусы, потому что действующая система штрафов не работает. Только в столице за последние несколько лет задержано и отправлено на спецстоянки около 4 тыс. нелегальных автобусов, но они перерегистрируются на другую компанию, снова ездят и продолжают нарушать.
Правда, первый зампредседателя комитета Госдумы по транспорту и строительству Виталий Ефимов напомнил, что норма о конфискации в законе «О безопасности дорожного движения» есть, но она следует после штрафа в 300-400 тыс. рублей. Он отмечает, что, возможно, нужно просто скорректировать закон и убрать штраф, чтобы у таких перевозчиков сразу конфисковывать транспортные средства.
Фото: Сергей Бобылев/ТАСС