Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Не получается купить е-ОСАГО? А это потому, что страховщикам нужен миллиард

При покупке электронного полиса очень часто происходят сбои на этапе проверки данных в автоматизированной информационной системе (АИС РСА). Это препятствует заключению договоров и нервирует клиентов. В Союзе автостраховщиков признали, что проблемы есть.
Полная версия
 

Сегодня Российский союз автостраховщиков (РСА) признал проблему и объяснил причину сбоев в работе автоматизированной информационной системы РСА. Дело в том, что АИС РСА оказалась не готова к тому, что на нее возложат так много функций. Изначально она была предназначена для поддержки при заключении электронного ОСАГО, осуществления компенсационных выплат, прямого возмещения убытков, применения коэффициента бонус-малус, анализа обоснованности страховых тарифов, взаимодействия со страховщиками и контроля за процессом заключения договоров.

Поскольку сервисов становилось все больше, нагрузка на базу возрастала, и она перестала справляться. Это вылилось в замедления и сбои в работе информационной системы.  

Так, с запуском обязательной услуги по оформлению электронной «автогражданки» пришлось дорабатывать ресурс в короткие сроки, что не очень хорошо повлияло на работу системы.

Второй серьезной нагрузкой стала реализация реформы о приоритете натурального возмещения ущерба. Это также потребовало вмешательства и новых IT-решений. И наконец, третьим нововведением, которое отразилось на ее работе, стало распространение системы прямого возмещения убытков на аварии с несколькими участниками (более двух). Это также потребовало доработки ресурса. Как объясняют страховщики, запросов очень много, они выстраиваются в очередь, и скорость обработки падает. Затрудняет работу АИС РСА и система «Е-Гарант», которая была внедрена для бесперебойного заключения договоров ОСАГО.

Поэтому страховщики пришли к выводу, что ресурс устарел и требует модернизации. В ближайшие два года систему обновят, на это потребуется около миллиарда рублей.

Фото: Донат Сорокин/ТАСС

Подпишитесь на «За рулем» в

«За рулем» Отдел новостей
03.10.2017
Поделиться: