Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Штрафы ГИБДД можно будет оспорить дистанционно. Но не все

В Госдуме разработают законопроект, упрощающий обжалование штрафов ГИБДД за нарушения, зафиксированные автоматическими камерами. Сейчас для отмены ошибочных постановлений необходимо письменное заявление.
Полная версия
Ошибочные постановления – это не только ошибка компьютера, но и человека: на грязном номере легко перепутать цифры, а когда нарушителей много, глаз «замыливается», количество ошибочно выписанных штрафов растет.

О действующей муторной процедуре обжалования штрафов ГИБДД эксперт «За рулем» Сергей Смирнов подробно рассказывал еще год назад. Напомним, сейчас на исправление технической ошибки, допущенной, например, при распознавании снятого на камеру номера машины, может уйти до двух месяцев. Разумеется, такую практику никак нельзя считать справедливой, тем более что незаслуженно оштрафованный автовладелец не получает за потраченные на обжалование время и нервы никакой компенсации.

Радикально упростить процедуру обжалования штрафов ГИБДД предлагает депутат Госдумы Вячеслав Лысаков, о чем сегодня сообщила «Парламентская газета». Прежде всего, по мнению парламентария, у подразделений, уполномоченных выписывать штрафы по почте, должно появиться право отменять их:

Письменные заявления Лысаков справедливо считает безнадежно устаревшими и предлагает уведомлять правоохранительные органы об ошибочно выписанных штрафах через сайт Госуслуг. При этом желательно, чтобы сама система, а не автовладелец, искала ответственное за назначение ошибочного штрафа ведомство, потому что, например, только за неправильную парковку в Москве водителя могут оштрафовать три разные организации – ГИБДД, Московская административная дорожная инспекция (МАДИ) и ГКУ «Администратор Московского парковочного пространства» (АМПП).

Когда именно столь нужный автомобилистам законопроект будет внесен на рассмотрение Госдумы, пока неизвестно, для его написания требуется интенсивная и слаженная межведомственная работа.

Фото: Станислав Красильников/ТАСС

Подпишитесь на «За рулем» в

«За рулем» Отдел новостей
16.10.2017
Поделиться: