В России через год появится каршеринг электромобилей
Продавать или сдавать в аренду электромобили без необходимой для них зарядной инфраструктуры дело рискованное. Если владелец-энтузиаст на какой-нибудь «долгоиграющей» Тесле еще может приспособиться к жизни в большом российском городе, то каршеринг электромобилей пока представляется утопией. В Москве хоть и появились специальные парковочные места для электромобилей, количество станций для зарядки, даже с учетом тех, что находятся на режимных, недоступных для всех желающих территориях, не превышает сотни. Тем не менее РФПИ и Enel верят в успех и ссылаются на позитивный опыт аналогичного проекта в Италии.
По данным газеты «Ведомости», каршеринг электромобилей заработает в Москве в конце 2018 года. На начальном этапе автопарк будет насчитывать 400 машин (каких моделей, пока неизвестно), а для их зарядки Enel планирует построить в столице 50 терминалов. Опрошенные «Ведомостями» эксперты из действующих в городе каршеринговых компаний утверждают, что такого количества (и машин, и зарядочных станций) мало для успешного бизнеса, при этом стоимость аренды электрокара будет высокой, на уровне Мерседеса CLA, то есть порядка 30 рублей за минуту.
Понятно, что игроки рынка московского каршеринга (его потенциал оценивается в 20 тысяч машин при действующем парке в 3,5 тысячи) не в восторге от появления сильного конкурента с международным капиталом, поддерживаемым к тому же на правительственном уровне. С другой стороны, в августе этого года мэр Москвы Сергей Собянин пообещал финансовую поддержку в виде субсидий всем работающим в городе операторам каршеринга.
Амбиции Enel, впрочем, простираются далеко за пределы столицы, и в перспективе компания может наладить электромобильный каршеринг и в других крупных городах России. В них, правда, ситуация с электрозаправками еще хуже, чем в Москве: во Владивостоке, например, первый публичный зарядный терминал появился только в сентябре этого года.
Фото: Николай Галкин/ТАСС