Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Максимальный базовый тариф ОСАГО вырастет до 20-30 тысяч рублей

Страховщики направили свои предложения по либерализации рынка ОСАГО. Они предлагают два сценария, оба предусматривают, что ЦБ будет устанавливать только максимальный базовый тариф (ТБ).
Полная версия

Фактически Российский союз автостраховщиков (РСА) предлагает перейти к свободному регулированию рынка ОСАГО уже с июля следующего года. Страховщики рекомендуют два сценария развития, предусматривающих значительную свободу для страховых компаний в области ценообразования полисов.

По первому сценарию ЦБ, который сегодня является регулятором рынка ОСАГО, с 1 июля 2018 не будет устанавливать пять основных коэффициентов, используемых при расчете стоимости полиса. Речь о территории использования транспортного средства, возрасте и стаже, ограничении по допуску за руль, мощности транспортного средства и использовании автомобиля с прицепом. В ведении ЦБ, пишет «КоммерсантЪ», который ознакомился с предложениями страховщиков, останется только максимальный базовый тариф (ТБ) и максимальная сумма премии. В письме указывается, что ТБ должен составить 30 тыс. руб. для легковых автомобилей физических лиц. Напомним, согласно указанию ЦБ сегодня максимальный ТБ для легковых автомобилей физлиц установлен на отметке 4118 руб.

Сейчас максимальная цена полиса ОСАГО ограничена трехкратным ТБ и пятикратным, если страхователь предоставил неверные сведения. Центробанк также будет устанавливать КБМ и коэффициент нарушения ПДД (максимально последний может составить пять для автовладельцев, попавшихся пьяным за рулем).

Оказывается, делается это для того, чтобы страховые компании не демпинговали и формировали сбалансированный портфель. Новые компании должны будут ориентироваться на опытных игроков, которые дешево продают полисы «нормальным водителям» и по более высоким тарифам — молодым водителям, заявил изданию глава РСА Игорь Юргенс.

Второй сценарий предусматривает отмену регулирования ЦБ четырех коэффициентов (возраста и стажа, ограничения по допуску за руль и использования прицепа). Регулятор может установить максимальное значение ТБ только для легковых автомобилей физлиц и он должен составить 20 тыс. руб. Все остальное во втором сценарии соответствует первому, но ЦБ в период между 1 июля 2018 года и 31 декабря 2019 года отказывается от регулирования коэффициента территории и увеличивает ТБ в два раза.

По обоим сценариям с 1 января 2020 года ЦБ полностью отказывается от регулирования тарифов, устанавливая лишь нижнюю границу тарифного коридора, основываясь на данных, полученных в РСА. Также ЦБ будет устанавливать обязательный перечень коэффициентов (но не их размеры), например историю вождения (КБМ).

В ЦБ говорят, что предложения страховщиков подготовлены по итогам обсуждения ОСАГО этим летом. Пока в регуляторе намерены лишь изучить предложения страховщиков.

Фото: Донат Сорокин/ТАСС

Подпишитесь на «За рулем» в

Дышло Матвей
17.10.2017
Поделиться: