Polestar 1: о таком Volvo мечтали все фанаты
Polestar один из самых молодых игроков на автомобильном рынке, но опыта ему не занимать: долгое время компания занималась доводкой серийных Volvo, а этим летом было принято решение выделить ее в отдельную бизнес-единицу, которая будет самостоятельно делать заряженные автомобили под собственным брендом. Причем экологически чистые.
Свою первую модель, которая так и называется - 1, Polestar представила онлайн.Как мы и ожидали, новинкой оказалось большое купе с посадочной формулой 2+2. Купе поразительно похоже на концепт двухдверки Volvo Concept Coupe четырехлетней давности. Это немудрено, ведь возглавил Polestar бывший шеф-дизайнер Volvo Томас Ингелат, который создавал тот концепт.
Polestar 1 станет флагманской моделью марки и единственной, оснащенной гибридной силовой установкой: все последующие машины будут иметь полностью электрическую силовую установку. В Volvo, вернее, уже в Polestar, говорят, что купе построено на основе модульной платформы SPA (она лежит в основе 90-й серии Volvo и кроссовера XC60), но около половины ее компонентов были разработаны или модернизированы уже инженерами «Полестара». Практически все кузовные элементы выполнены из углепластика. Это, по словам полестаровцев, позволило на 45% увеличить жесткость на кручение и серьезно снизить центр тяжести автомобиля.
Купе получило гибридную силовую установку, состоящую из 2-литрового турбомотора, который приводит в движение передние колеса, и двух электромоторов на задней оси. Суммарная мощность моторов составляет 600 л.с., а максимальный крутящий момент равен впечатляющим 1000 Нм. В Polestar пока не раскрывают динамические характеристики купе. Благодаря двум блокам аккумуляторов суммарной емкостью 34 киловатт-часа купе способно проехать до 150 километров исключительно на электротяге.
Купе — первый автомобиль, получивший электронно-управляемую подвеску CESi, разработанную компанией Ohlins. В амортизаторах есть клапаны, которые с помощью электроники могут «зажимать» подвеску или делать ее более комфортной, подстраиваясь под стиль вождения владельца. Изменить настройки можно и самостоятельно с помощью нескольких предустановленных режимов.
Интерьер модели практически полностью позаимствован у 90-й серии Volvo. У купе точно такой же огромный вертикально ориентированный «планшет» информационно-развлекательной системы, минимум кнопок, приборная панель построена на базе широкоформатного дисплея. В отделке только дорогие материалы: натуральные алюминий и кожа, а также карбон.
Polestar 1 будет продаваться исключительно онлайн и по двух- и трехлетней подписке, стоимость которой пока не объявлена. В Polestar говорят, что благодаря консьерж-сервису владелец автомобиля избавлен от такой рутины, как заправка и зарядка купе, его мойка, а также парковка. Впрочем, в компании согласны с тем, что большинство клиентов хотят «пощупать» автомобиль, прежде чем совершить покупку, поэтому компания откроет шоу-румы Polestar Spaces по всему миру.
Заказы на купе Polestar 1 компания начала принимать сегодня. Однако на официальном сайте компании нам так и не удалось найти ни формы заказа машины, ни конфигуратора.
Производство Polestar 1, как и других моделей компании, организовано на новом заводе в китайском Чэнду. В него Volvo Car Group инвестирует 640 миллионов евро. Следующей моделью Polestar станет седан 2, прямой конкурент Tesla Model 3. В Polestar говорят, что в отличие от купе это будет массовая модель с большими объемами производства. Его представят в 2019 году, наконец, Polestar 3 будет электрическим кроссовером, вероятнее всего, конкурентом Tesla Model X.
Фото: Polestar