В ожидании нулевой пошлины: продажи электрокаров под угрозой
С сентября нулевая ставка на ввоз электромобилей выросла с 0 до 17%. Автопроизводители обратились в Минпромторг с предложением продлить срок действия нулевой ввозной пошлины.
Пониженные ставки для электрокаров были установлены советом Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) на период с 11 июля 2016 года по 31 августа 2017 года. С сентября их вернули на прежний уровень: 17% - для легковых автомобилей, 15% — для грузовиков до пяти тонн.
В ЕЭК пока ничего не слышали о письме автопроизводителей. Продажи электромобилей после отмены нулевой пошлины, как ни странно, выросли. Так, в сентябре было продано 16 электромобилей, что перекрыло прошлогодний результат на 45,5%. Но если ставку не обнулят, такая техника может стать запредельно дорогой и ее к нам никто не повезет. Электрокары ведь и сейчас берут неохотно из-за скудного предложения моделей и неразвитой инфраструктуры.
С января по август, по данным агентства «Автостат», в России продали 50 легковых электромобилей, причем больше половины пришлись на автомобили Tesla (33 автомобиля Model X и Model S). Однако официально на нашем рынка марка не представлена, поэтому на сниженную пошлину рассчитывать не может. Nissan Leaf разошелся в количестве 13 штук, новых Renault Twizy приобрели 3 штуки, и только один покупатель нашелся на Mitsubishi i-MiEV.
Электрокары Leaf россияне ввозят самостоятельно, сам Nissan в России ими не торгует, хотя и обещает привезти электрический Leaf второго поколения. А официально в нашей стране сейчас можно купить только Renault Twizy и Kangoo Z.E. Электромобили Mitsubishi i-MiEV и гибриды Outlander дилеры прекратили продавать еще в 2016 году, на складах остались лишь отдельные экземпляры. Компания BMW с этого года прекратила продажи электрокаров i3, их также берут плохо и тратиться на установку системы ЭРА-ГЛОНАСС смысла не было.
Фото: Renault