Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Как отремонтировать авто на гарантии: реформа ОСАГО буксует

Поправки в Закон об ОСАГО о приоритете ремонта перед денежными выплатами действуют уже полгода, но натуральная форма возмещения убытков так и не заработала. На этот источник доходов очень рассчитывали официальные дилеры, поэтому и обратились с письмом в Банк России с просьбой разобраться в ситуации.
Полная версия

 

авария

Страховщики не заключают договоры с официальными дилерами и не направляют к ним на ремонт гарантийные автомобили, говорится в письме, которое ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) адресовала в Банк России. Дилеры полагают, что страховщики тем самым нарушают Закон об ОСАГО. Уже прошло пять месяцев с момента установления новых правил, говорится в письме (копия есть у «Известий»), но автовладельцам так и не предоставили услугу ремонта поврежденного автомобиля, а дилеры, соответственно, не могут осуществить ремонт в соответствии с федеральным законом.

Страховщики, как и раньше, предпочитают возмещать убытки деньгами, а с дилерскими сервисами не заморачиваются. Им это просто невыгодно: слишком большая разница между ремонтом у официала и денежной компенсацией. Страховщики выплачивают гражданам компенсацию с учетом износа деталей, а в случае с ремонтом – обязаны оплатить установку исключительно новых запчастей. Цены деталей определяются по единой методике РСА, но они сильно занижены, считают в РОАД.

Наблюдается конфликт интересов: страховщики не хотят раскошеливаться на новые детали и предлагают клиентам выплату с учетом износа деталей, а дилерам, в нарушение правил, остается лишь устанавливать бывшие в употреблении детали, потому что на новые этих денег не хватает.

Страховщики же считают, что стоимость запчастей у дилеров сильно завышена, да и вообще «натуралка» распространяется лишь на договоры, заключенные после 28 апреля 2017 года. Кроме того, многие станции техобслуживания (те, что не относятся к официальным дилерам) согласны работать со страховщиками по расценкам, определенным справочниками РСА, а там указаны средние цены, утверждают страховщики.

В Банке России обещают всесторонне изучить ситуацию, но считают, что страховщики закон не нарушают. Приоритет натурального возмещения действует, если соблюдены все условия, как одно из них - есть договор с СТО, но это дело добровольное, и страховые компании никто не обязывает заключать эти договоры. В РСА изданию сообщили, что решить проблему может лишь отказ от госрегулирования тарифов ОСАГО.

Фото: depositphotos.com

Подпишитесь на «За рулем» в

«За рулем» Отдел новостей
25.10.2017
Поделиться: