Квят уволен — Формула-1 теперь без российского пилота
После Гран-при США, на котором Квят вернулся после отстранения от гонок на два этапа, руководство конюшни Toro Rosso выпустило короткое заявление о том, что на следующем этапе в Мексике за нее будут выступать Пьер Гасли и Брендон Хартли.
Тогда еще сохранялась надежда, что Квят отстранен лишь до конца этого сезона, ведь в следующем году Toro Rosso переходит на моторы Honda и ей, по идее, нужен опытный пилот, умеющий работать с инженерами. К тому же Квят надежно провел гонку: ни в кого не врезался, не допускал явных ошибок и финишировал десятым, заработав одно очко. Но спортивный консультант Red Bull Хельмут Марко поставил жирную точку на надеждах фанатов российского гонщика.
Шансов остаться в Формуле-1 у Квята практически нет: на оставшиеся свободными места в Sauber и Williams стоит очередь. Конечно, чисто теоретически, Квят может попасть в Williams, но ее основной спонсор, Martini, требует, чтобы в команде был пилот старше 25 лет. Лэнсу Строллу, который, скорее всего, останется, всего 19, а Квяту в следующем году исполняется лишь 24 года. Sauber же заинтересован в спонсорской поддержке, а ее у Квята не так уж и много.
Даниил Квят провел в Формуле-1 четыре неполных сезона, за 72 Гран-при он заработал 133 очка и дважды поднимался на подиум. Еще недавно он считался одним из самых перспективных пилотов Формулы-1. Однако перевод в Red Bull, множество собственных ошибок, невынужденных аварий (Квят даже получил прозвище «Русская торпеда») привели к тому, что он был переведен обратно в Toro Rosso. Где череда собственных ошибок и технических проблем так и не позволила ему полностью раскрыть свой потенциал.
С другими материалами рубрики «Спорт» можно ознакомиться здесь.
Фото: Scuderia Toro Rosso