Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Сделано у нас — Фольксвагены получат произведенные на КАМАЗе детали

Кузнечный завод автогиганта из Набережных Челнов будет выпускать коленвалы для легковых иномарок из Калуги.
Полная версия

 

Прежде чем немецкий концерн доверил производство столь важного узла (коленвал) грузовому автогиганту, был организован двухдневный аудит его кузнечного завода (входит в состав ПАО «КАМАЗ»). После этого на Фольксвагене сделали вывод, что челнинское предприятие соответствует требованиям, которые предъявляет компания к производству коленчатых валов для легковых автомобилей.

Таким образом, со следующего года кузнечный завод КАМАЗа станет официальным поставщиком партнера из Калуги. Перед этим в кузнечном цеху была проведена серьезная работа, с нуля спроектировали новую парковку, подготовили документацию и производство в соответствии с мировыми стандартами. Пока мощности завода позволяют выпускать 150 тысяч поковок в год, а после закупки нового оборудования объемы выпуска увеличат. 

Сами работники кузнечного завода говорят, что это новый для них опыт, так как столь высокоточные изделия здесь еще не изготавливали, а теперь это стало уже отлаженным серийным процессом.

Такому сотрудничеству на КАМАЗе очень рады, потому что это не только загрузит персонал, но даст определенную страховку от рисков из-за колебаний на рынке.

«Удивляться такой кооперации не стоит, это скорее повод гордиться КАМАЗом. Потенциал грузового автогиганта таков, что он в стоянии делать заготовки для коленвалов и даже полностью обрабатывать коленвалы до продажного вида. Но думаю, что в этом деле есть «скрытые пружины». Это говорит о том, что заводы Фольксвагена в России пытаются увеличить степень локализпции двигателей для автомобилей, которые они у нас выпускают. Коленвалы у нас могут делать или АВТОВАЗ, или КАМАЗ, или ЗМЗ, или ЯМЗ. Видимо, был проведен серьезный конкурс по отбору производства, и КАМАЗ его выиграл. И это неслучайно: у КАМАЗа всегда были очень сильные технологии, это был едва ли не первый автозавод, который ввел азотирование коленвалов, в результате которого получается очень твердая и износостойкая поверхность. Они освоили производство почти половины деталей для моторов Сummins, у них очень достойное сейчас моторное производство», - прокомментировал корреспонденту «За рулем» эту ситуацию заместитель главного редактора журнала «Рейс» Николай Мордовцев. 

Фото: Станислав Красильников/ТАСС

Подпишитесь на «За рулем» в

Алексеева Елена
27.10.2017
Поделиться: