Больше не поездим — методичка Минтранса по снижению скорости
Методические пособия опубликованы на сайте ведомства. В многостраничном документе изложены основные способы искусственного снижения скорости транспортного средства. Разработаны они по поручению первого вице-премьера Правительства России Игоря Шувалова в рамках борьбы за снижение количества аварий с участием пешеходов.
Самым эффективным методом снижения скорости в пособии называют сужение полос. Минтранс предлагает прибегать к этой мере везде, где отсутствует движение автобусов большой и особо большой вместимости, а также грузовиков грузоподъемностью более 5 тонн.
Фактически Минтранс предлагает регионам перенимать опыт московских властей, которые путем сужения полос сохраняют их количество при увеличении ширины тротуаров и одновременно снижают среднюю скорость на определенных участках.
Однако простым сужением полос в ведомстве предлагают не ограничиваться. Так, в числе одного из способов заставить водителей снизить скорость называется симметричное и асимметричное сужение проезжей части. Сузить полосы можно, укладывая на отдельные участки брусчатку, булыжник или молотый камень: это заставит водителей притормаживать.
Водителей также можно заставить снизить скорость, искривляя траекторию движения и сужая проезжую часть с помощь расширения обочины и укладки там бордюров. Или создавая на разделительной полосе искусственные возвышения, сужающие полосы движения перед пешеходными переходами.
Заставить водителей ездить зигзагом предлагается с помощью возведения на проезжей части возвышенности с острыми углами и серповидных уголков. При этом Минтранс не рекомендует делать зигзагообразные участки проезжей части длиной более 150-200 метров. На участках с «избыточной шириной полос» предлагается замедлять транспортные потоки с помощью зигзагообразной разметки. Ее не рекомендуется применять на дорогах, где число полос в одну сторону превышает две.
Также региональным властям предлагается устанавливать электронные табло, на которые будет выводиться скорость транспортного средства. Если она в пределах допустимого, цифры будут зелеными, в случае превышения — красными, в случае серьезного превышения — мигающими красными.
Предлагается и более кардинальные решение: организация одностороннего (суть реверсивного) проезда. Проезжую часть на определенном участке предлагается сузить до одной полосы и организовать по ней поочередный проезд транспортных средств. Такой метод рекомендуется применять на двухполосным участках дорог с двусторонним движением. В рекомендациях говорится, что «для предотвращения заторов и отрицательного восприятия данных решений участниками дорожного движения расстояние между смежными участками однополосного проезда должно составлять 200-400 м».
Также региональным властям рекомендуется создавать вблизи пешеходных переходов шумовые и световые полосы, а также их сочетание. По мере приближения к переходу шум должен усиливаться, а количество светоотражающих элементов - увеличиваться.
Наконец, на особенно сложных перекрестках рекомендуется канализировать движение, направляя транспортные потоки с помощью искусственных островков и возвышенностей.
Защитить пешеходов от транспорта предлагается также созданием островков, приподнятых над проезжей частью либо же полностью приподнятых пешеходных переходов: водители будут вынуждены сбросить скорость, чтобы не повредить подвеску.
Фото: Сергей Бобылев/ТАСС, Минтранс