Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Турция сделает национальный автомобиль. ЗР знает, в чем секрет!

Президент страны Реджеп Тайип Эрдоган заявил сегодня в Анкаре, что будет создан консорциум из пяти компаний, задачей которого станет выпуск первого автомобиля собственного производства. Создать новое транспортное средство с нуля очень сложно, поэтому, скорее всего, за основу возьмут автомобиль хорошо известного бренда.
Полная версия

Президент Реджеп Тайип Эрдоган объявил сегодня о консорциуме, который построит новый автомобиль, а выпускать его будет «Совместная венчурная группа Турции». В консорциум вошли пять компаний: BMC, Anadolu Group (Isuzu), Kiraca Holding, Zorlu Holding и телекоммуникационная компания Turkcell.

Премьер-министр Турции Бинали Йылдырым отметил, что новинку готовят не только для отечественного рынка, автомобили пойдут и на экспорт. В стране есть достойные инженеры, которым под силу развить отечественный автопром.

Модель седана Saab 9-3, интеллектуальные права на который приобрели турки

Все это кажется немного странным, учитывая, что на проектирование автомобиль с нуля уходят не годы, а десятилетия, особенно это сложно стране, у которой никогда не было собственного легкового автомобиля. Однако, если «поднять архивы», то выясняется, то в 2015 году Турция купила права интеллектуальной собственности на Saab 9-3, и именно на его базе собиралась создавать фирменный турецкий легковой автомобильный бренд, причем известно, что прав на использование самой марки у турков нет. То есть, скорее всего, на базе именно Сааба 9-3 будет создан «собственный» легковой автомобиль под турецкой маркой. Власти тогда сознались, что Saab был выбран потому, что у компании современные технологии и вполне добротные автомобили. Тогда особо не стали распространяться о цене покупки, а это, вероятно, и сыграло решающую роль. Сказали лишь, что сумма оказалась «вполне подъемной». Известно также, что переговоры с Саабом о покупке прав интеллектуальной собственности на модель Saab 9-3 заняли шесть месяцев. 

Правда, технологии технологиями, а производство обещали максимально локализовать – минимум 85% запчастей должны были быть собственного производства.

У Турции было две возможности создать национальный автомобиль – либо сконструировать его самостоятельно, а это заняло бы не менее 3-5 лет и потребовало около 1 млрд долларов инвестиций, либо купить готовую наработку известного автомобильного бренда, что оказалось проще и дешевле. 

Фото: Sabah

Подпишитесь на «За рулем» в

Алексеева Елена
02.11.2017
Поделиться: