Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Кепка с вибратором: Ford нашел способ не дать заснуть водителю

Инновационный головной убор Safe Cap, отслеживающий самочувствие водителя, пригодится в первую очередь дальнобойщиками. Антисонная кепка уже доказала свою эффективность в ходе восьмимесячных испытаний на дорогах Бразилии.
Полная версия
Safe Cap выглядит как обычная кепка, но при этом имеет довольно сложную электронную начинку.

Согласно проведенному летом компанией Ford исследованию, каждый третий российский водитель хотя бы раз засыпал за рулем. Что делать? Одно из наиболее эффективных и недорогих решений нашло бразильское подразделение американского автоконцерна. Местные специалисты разработали специальную кепку Safe Cap, которая с помощью встроенных акселерометра и гироскопа анализирует движения головы. Если таковые движения интерпретируются как сонливость, то кепка начинает вибрировать, мигать расположенным на козырьке светодиодом и издавать неприятные звуки, чтобы разбудить водителя и показать ему таким образом, что необходимо незамедлительно прервать поездку и отдохнуть.

Safe Cap калибровалась и тестировалась в течение восьми месяцев на бразильских дальнобойщиках, каждый из которых в среднем проезжает в месяц по 10 тысяч километров и знает, что такое усталость от монотонной езды не понаслышке. В настоящее время испытания Safe Cap продолжаются, по их завершении Ford оформит патент на антисонную кепку, проведет ее сертификацию и будет продавать лицензию на производство специализирующимся на автоаксессуарах фирмам – самостоятельно выпускать данное изделие концерн не планирует.

Сколько будет стоить Safe Cap, разработчики не сообщают, однако очевидно, что кепка будет обходиться автомобилистам дешевле, чем встраиваемые в машины системы контроля усталости водителя. Последние, однако, хороши тем, что могут активировать систему автоматического аварийного торможения, если водитель измотан уже настолько, что не реагирует ни на какие сигналы.

Фото: Ford

Подпишитесь на «За рулем» в

Ежов Андрей
14.11.2017
Поделиться: