Автолюбитель против ГИБДД: Верховный суд займется тюнингом
Отличие этого случая от тысяч подобных, когда в ГИБДД не регистрируют или вообще прекращают регистрацию автомобилей, подвергшихся незаводским доработкам, состоит в том, что Александр Килин решил действовать по закону. Он уменьшил клиренс своей Лады Приоры, установил большие колеса, насадку на глушитель, дисковые тормоза.
На все переделки он предоставил в ГИБДД соответствующие технические сертификаты. Но в Госавтоинспекции этим не удовлетворились и сделали запрос на завод. Который, естественно, ответил, пишут «Ведомости», что АВТОВАЗ испытаний автомобиля в такой комплектации не проводил, а доработки могут повлиять на безопасность.
В итоге через Верховный суд Килин хочет добиться признания недействительным одного из пунктов подписанного президентом России положения о ГИБДД, которое позволяет Госавтоинспекции не допускать к участию в движении автомобили, в конструкцию которых были внесены изменения, если их безопасность не подтверждена документами.
В заявлении в Верховный суд Килин пишет, что ГИБДД вышла за рамки своих полномочий, а завод не является сертифицирующей организацией и не заинтересован в том, чтобы его продукция подвергалась переделкам. Спорный абзац положения же, подчеркивает истец, позволяет полиции «расширительно толковать свои полномочия».
Верховный суд рассмотрит заявление Килина 29 ноября.
Фото: ВКонтакте/БПАН Авто