Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Легализация переделок — в ГИБДД надо сходить один раз!

Госавтоинспекция подготовила новые поправки в собственные регламенты, регулирующие процедуру легализации доработанных, тюнингованных автомобилей и машин с ГБО. Если их утвердят, то автовладельцу не придется больше бегать по различным инстанциям.
Полная версия

Проблема возникла в прошлом году, когда ГИБДД решила убрать с дорог опасные автобусы, в конструкцию которых были внесены нелегальные изменения. Правда, инспекторы Госавтоинспекции очень быстро поняли: автобусов на дорогах куда меньше, чем доработанных внедорожников или легковушек с тюнингом, и вплотную занялись ими.

Придирались ко всему, вплоть до резины нештатных размеров и спойлеров с антикрыльями. Владельцам переделанных автомобилей грозит ни много ни мало приостановка регистрации транспортного средства до устранения вмешательства в конструкцию. Заодно под горячую руку попали владельцы автомобилей с газобалонным оборудованием (ГБО) и мотоциклисты, у которых инспекторы начали придираться не только к прямоточным глушителям, но и к дугам безопасности, а порой и к подножкам. Ситуация вышла из-под контроля руководства ГИБДД, которое в итоге признало «некоторые перегибы на местах». Правда, что-то поменять там согласились только после того, как возмущенная общественность стала массово писать жалобы депутатам и Дмитрию Медведеву.

Летом Госавтоинспекция уже подготовила регламенты, но теперь решила еще больше упростить легализацию переделок в автомобиль. После утверждения новых поправок, пишет «КоммерсантЪ», автовладельцу достаточно будет только посетить ГИБДД, минуя различные сертификационные лаборатории, где сегодня нужно получать заключения. В ГИБДД владелец транспортного средства покажет сертификат на компонент, который планируется установить в автомобиль, и декларацию автосервиса о его установке. 

Инспектор технадзора проверит, не нарушены ли основные положения: не увеличилась ли разрешенная масса автомобиля, не является ли переделка установкой нештатного двигателя или кузова. После этого автовладельцу выдается «свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности». Затем ему сделают записи о переделках в свидетельстве о регистрации транспортного средства и ПТС. При этом в МВД хотят внести эту процедуру в список госуслуг.

Идеальный для ГИБДД нарушитель регламента: тут вообще все неродное: колеса, антикрыло, аэродинамический обвес

Правда, контроль за автомобилями на дороге по-прежнему осуществляют сотрудники ГИБДД. Штраф за нелегальные переделки небольшой, всего 500 руб., но сотрудник ГИБДД вправе выдать предписание об устранении неполадок. Если автовладелец не подчинится, то ему будет грозить наказание по статье «неповиновение законному требованию сотрудника полиции», а тут возможен даже административный арест. Регистрация самого же транспортного средства будет приостанавливаться.

Правда, некоторые эксперты говорят, что, даже если поправки примут, ситуация не упростится: каждый инспектор технадзора сам решает, какая техника опасна, а какая нет, выдумывая собственный свод правил.

Фото: Arctic Trucks, Formula Drift Japan

Подпишитесь на «За рулем» в

Дышло Матвей
22.11.2017
Поделиться: