Кто бы мог поверить: в России дефицит электромобилей!
Конечно, скептический настрой к электромобилям никуда не делся. Однако такие машины постепенно становятся совершеннее, растет и интерес. Это заметно по динамике спроса на новые и подержанные электромобили, продаваемые на Авто.ру: с апреля сбыт новых машин на батарейках набирает обороты. Если в октябре 2016-го дилеры продавали всего четыре новых электромобиля, то в прошлом месяце - уже 64. Причем спрос на них, в отличие от традиционных машин, стабилен и не зависит от времени года. Подержанных в продаже больше, чем новых, в полтора раза.
Ежемесячно объявления о продаже электрических машин просматривают несколько тысяч уникальных пользователей, но если спрос на подержанные электрокары рос постепенно, за последний год прибавив 30%, то на новые увеличится резко - прошлогодние показатели и сейчас отличаются в девять раз.
Связано это, прежде всего, с популяризацией электротранспорта, а особенно с прошедшим в сентябре Франкфуртским автосалоном, полагает руководитель сервисов для бизнеса и продаж Авто.ру Роман Цупер. Производители демонстрируют, что сейчас едва ли не основным направлением развития мирового автопрома является разработка гибридов и электромобилей. Многие страны выступают за внедрение экологически чистого транспорта, вводится больше льгот для покупателей. В результате обслуживать электрокар или гибридный автомобиль в ряде стран становится выгоднее, чем аналогичные модели с бензиновыми двигателями. В России, может быть, тоже охотнее покупали бы электрокары, но все упирается в нехватку зарядных станций и мест для техобслуживания. Если спрос на такие машины вырастет, то и соответствующая инфраструктура со временем подтянется.
Однако предложение моделей в агрегаторе пока весьма скудное. Лидирует среди новых машин с долей 39% Nissan Leaf, среди бэушек хэтчбек занимает 88%. Второе место по распространенности у Теслы — 35% от всех объявлений. Примерно половина машин Tesla Model S на Авто.ру — подержанные, а вот Model X на вторичке всего 16% от их общего числа. Model X появилась в продаже сравнительно недавно, в то же время значительно вырос интерес к марке со стороны российских покупателей.
Доли остальных брендов незначительны: так, электрокары BMW занимают всего 7% рынка, Тойоты – 4%.
Продают электромобили чаще всего в Москве. В октябре 47% предложений электрокаров были столичные, далее следуют Новосибирск (18%), Санкт-Петербург и Краснодар (по 4%), Екатеринбург и Омск (по 3%).
Фото: Михаил Фомичев/ИТАР-ТАСС