Экология
ЭлектромобилиБиотопливоУтилизацияЭкология

Создатель самого уродливого BMW оторвался на китайцах

Знаменитый американский дизайнер Крис Бэнгл, полтора десятка лет работавший шеф-дизайнером BMW, представил свой новый эксцентричный проект. По заказу китайской фирмы CHTC Motor он сделал кузов для городского электромобиля REDS, в котором можно жить.
Полная версия
Дизайнер Крис Бэнгл на фоне своего нового детища – китайского электромобиля REDS.

Ортодоксальные поклонники марки BMW не могут без содрогания вспоминать имя Криса Бэнгла и никогда не простят ему ужасную, по их мнению, «семерку» поколения E65, увидевшую свет в начале 2000-х.

Баварскую фирму Бэнгл покинул в 2009 году и основал в Италии собственную дизайн-студию CBA (Chris Bangle Associates). Одним из клиентов CBA стало автомобильное подразделение государственной китайской промышленной корпорации CHTC (China Hi-Tech Corporation), которая вынуждена поддерживать заданный компартией и правительством курс на электрификацию всего колесного транспорта страны. «Зеленый» проект городского электромобиля REDS – один из многих, но его, очевидно, планируется продвигать и за пределами Китая: презентация машина прошла на этой неделе в США, в штате Калифорния, накануне автосалона в Лос-Анджелесе.

Аббревиатура REDS расшифровывается как Revolutionary Electric Dream Space, что можно перевести как «революционное электрическое пространство мечты». Снаружи REDS напоминает газетный ларек на колесах, нарисованный и раскрашенный детьми с задатками художника Пабло Пикассо – очень эксцентричная и специфическая внешность! Бегемотообразная «семерка» BMW E65 на фоне «рэдса» кажется верхом элегантности!

Между тем именно так, по мнению Бэнгла, должен выглядеть современный городской электромобиль. Хорошая аэродинамика ему не сильно нужна, ведь скорости и дистанции передвижения небольшие, а вот отличная обзорность и максимально эффективное использование скромных размеров (длина автомобиля – 2,97 м) должны привести китайского автопроизводителя к успеху.

Ветровое и заднее стекла электромобиля установлены с отрицательным наклоном, чтобы создавать в салоне тень и исключить блики на панели приборов. В плоскую крышу вмонтирована солнечная батарея для автономного питания системы микроклимата, двери плоские и сдвижные, ими должно быть удобно пользоваться в тесном городском пространстве.

Машина способна взять в поездку четверых пассажиров, однако поездки для «рэдса», согласно концепции, не главное! Электромобиль должен стать для его владельца альтернативной средой обитания, мобильным домом на колесах, в котором предстоит работать, отдыхать и общаться с друзьями. На откидной столик можно поставить ноутбук, а передние кресла сложить и превратить в подпорки для ног – таким образом на задних сиденьях можно полулежать и играть в компьютерные игры на 17-дюймовом мониторе. Последний по совместительству выполняет роль щитка приборов: во время езды он уезжает на 2/3 в недра передней панели, чтобы не ограничивать водителю обзор.

О технических характеристиках пока не известно ничего, кроме того, что они будут «лучшие в своем классе». Сообщается также, что прочная силовая структура кузова позволит электромобилю вписаться в самые строгие нормы безопасности, то бишь получить максимальные рейтинги Euro NCAP и IIHS. Когда начнется производство, кажется, не знает пока даже сам Крис Бэнгл: REDS – это на данный момент всего лишь альфа-прототип.

Фото: project-redspace.com, chrisbangleassociates.com

Подпишитесь на «За рулем» в

«За рулем» Отдел новостей
01.12.2017
Поделиться: