Разоружили: хэтчбеки Mini остались без автоматов
В самой компании утверждают, что такое решение пришло из мира автоспорта. Дескать, там коробки передач работают по такому же принципу: ведь передачи можно переключать даже при полностью открытом газе. О том, что автоматическая трансмиссия работает точно так же, в компании почему-то не уточняют.
Впрочем, о надежности можно не беспокоиться: для 7-ступенчатого робота в Mini выбрали более дорогую конструкцию с мокрыми сцеплениями, где фрикционная часть механизма помещена в ванну с маслом. При такой конструкции лучше отводится тепло, существенно меньше износ, роботы такого типа могут работать на двигателях с высоким крутящим моментом.
Вместо селектора выбора режимов работы автомата на центральном тоннеле теперь разместился нефиксируемый джойстик с режимами R-N-D. Если из режима В его подтолкнуть влево, то включится спортивный режим с возможностью ручного режима переключения передач. Режим же P (то есть «паркинг») включается отдельной кнопкой.
При этом работа роботизированной трансмиссии автоматически подстраивается под дорожные условия: электронный мозг коробки получает и анализирует GPS-данные. Например, перед поворотом она перейдет на одну или несколько ступеней вниз, а в связке поворотов будет удерживать передачу до момента выхода на прямик.
В Mini также утверждают, что настроили коробку так, что типичных для роботизированных трансмиссий дерганий и подталкиваний в городских пробках не будет — ее работа ничем не отличается от традиционного автомата.
Роботы появились на трех- и пятидверных хэтчбеках Mini, а также на кабриолете. Остальные модели пока оснащаются традиционным 8-ступенчатым автоматом производства японской Aisin. Естественно, в гамме большинства версий осталась и 6-ступенчатая механическая коробка.
Фото: Mini