Будущее Subaru под угрозой: обвиняют в махинациях
Еще совсем недавно казалось, что у Subaru дела идут только в гору: на мотор-шоу в Лос-Анджелесе она представила большой семиместный кроссовер Ascent, а затем подтвердила разработку нового поколения культовой модели WRX.
Но одновременно в Японии разгорался скандал, начало которому было положено осенью, когда выяснилось, что окончательную процедуру контроля выпускаемых в Японии автомобилей на протяжении последних 30 лет проводили несертифицированные сотрудники.
В ходе внутреннего расследования, проводящегося Subaru совместно с министерством транспорта Японии, поступило несколько сигналов о том, что сотрудники Subaru могли занижать данные о реальном пробеге «референтных» образцов автомобилей. А это, в свою очередь, напрямую сказывалось на цифрах расхода топлива. Об этом якобы сообщили инспекторы Subaru нанятым самой компанией аудиторам, которые и проводят расследование.
Любопытно, что, по неофициальным данным, изначально информация о махинациях в Subaru с пробегом и экономичностью моделей поступила в государственные органы от Toyota, которая засомневалась в истинности данных расхода на купе Toyota GT86.
Ничего не напоминает? По такому же сценарию развивались события вокруг Mitsubishi Motors. Компания Nissan, для которой «три бриллианта» делали ряд моделей, засомневалась в правдивости данных по расходу топлива. В итоге манипуляции вскрылись, в Mitsubishi признали свою вину, и компания потеряла независимость: контроль над ней получил именно Nissan.
Конечно, пока ничего не доказано, а Subaru, похоже, добровольно признаваться в каких-либо махинациях не собирается. Однако всего за день акции компании на токийской бирже обвалились на 8,5%, достигнув самого низкого уровня с июля 2016 года.
Фото: Subaru