Названы самые безопасные автоновинки прошлого года
Не судите строго предложенную специалистами Euro NCAP классификацию автомобилей: они исходили не из рыночных реалий, а из того, что попало к ним на испытания за последний год - то есть порядка 70 моделей, часть которых, как, например, заработавший 0 звезд Fiat Punto, новинками не являются. В общем, выбирали из того, что было, а потому только шесть классов.
Самым безопасным автомобилем малого класса в 2017 году признан хэтчбек Volkswagen Polo шестого поколения, хотя защита детей у него могла бы быть и получше.
Лучшим кроссовером малого класса с точки зрения безопасности стал Volkswagen T-Roc – вот у него с защитой детей полный порядок, и награда на 100% заслуженная. Жаль, что ни T-Roc, ни хэтчбек Polo в России в обозримом будущем продаваться не будут.
Недоступный в нашей стране переднеприводный паркетник Opel Crossland X эксперты Euro NCAP отнесли к классу маленьких однообъемников и присудили ему в нем победу, хотя, по идее, этот Opel конкурент Фольксвагену T-Roc. Но поскольку Crossland X пришел на смену Мериве, то с некоторой натяжкой с таким позиционированием можно смириться. Сложнее согласиться с присуждением Опелю почетного звания лучшего в своем классе, ведь с фронтальным ударом о стену он справился не лучшим образом, а задние подголовники и вовсе были оценены на «двойку».
Самым безопасным компактным автомобилем назван кроссовер Subaru XV второго поколения и родственный хэтчбек Subaru Impreza, однако напомним, что при фронтальном ударе о стену сидящий на заднем сиденье манекен поднырнул под ремень, что не очень хорошо, но все нагрузки – в безопасных зонах и опасности не представляют.
Volvo XC60 назван лучшим в классе больших кроссоверов (на самом деле он, конечно же, среднеразмерный), но с фронтальным ударом о стену новый шведский паркетник справился не идеально: на груди манекена, сидевшего на заднем сиденье, зафиксирован пограничный, оранжевый уровень нагрузок.
В классе больших легковых автомобилей награда досталась фастбеку Volkswagen Arteon, и это, к слову, вполне актуальная для России новинка – продажи должны начаться в этом году. Взрослых стильная пятидверка защищает на «отлично», а вот детям повезло чуть меньше – на груди манекена, имитирующего 6-летнего ребенка, при фронтальном ударе зафиксирован пограничный, оранжевый уровень нагрузок, то есть существует немалая вероятность получения травм.
Отметим, что в последние годы эксперты Euro NCAP все большее внимание уделяют активной безопасности автомобилей и системам помощи водителю, позволяющим предотвратить аварию. А потому зачастую максимальный, 5-звездный рейтинг получают машины, прошедшие краш-тесты не блестяще, но щедро оснащенные современными электронными ассистентами.
Фото: Euro NCAP