Камера на каждом столбу: коммерсанты завесят все дороги фоторадарами
Сам законопроект подготовлен Минтрансом, а комитет Госдумы по транспорту поддержал его и рекомендовал принять в первом чтении. Согласно ему, собственники автодорог (Росавтодор, «Автодор» и муниципальные власти) получат право устанавливать на дорогах не только принадлежащие им камеры, но и частные. Правда, установка камер должна быть согласована с ГИБДД.
В принципе, местные власти уже так и делают: в Москве установлено 500 комплексов «Автоураган», которые принадлежат частной компании, а город берет их у нее в аренду. Аналогичная ситуация в Татарстане с комплексами «Автодория». Однако де-юре такая возможность не закреплена ни в одном нормативно-правовом документе. Также документом закрепляется и возможность частно-государственного партнерства. Например, так работают в Московской области, где коммерсанты эксплуатируют стационарные и передвижные комплексы фотовидеофиксации, получая с каждого выписанного штрафа 233 руб.
Эксперты считают, что принятие законопроекта изменит сам принцип работы систем фотовидеофиксации, пишет «КоммерсантЪ». Сегодня конкурсы на право закупать камеры объявляют Центры организации дорожного движения (ЦОДД) и подобные им структуры. В будущем же объявлять конкурсы будут владельцы автодорог, в Москве это ГБУ «Автомобильные дороги» и ГБУ «Кольцевые магистрали».
Кроме того, принятие законопроекта позволит увеличить число камер на федеральных магистралях. Сегодня местные власти не могут устанавливать на них камеры, так как это будет считаться нецелевым расходованием средств. ГИБДД же снижает контроль за дорогами (в частности, на федеральных трассах Госавтоинспекция устанавливала мобильные комплексы) из-за сокращения численности.
При этом в том законопроекте, который внесен в Госдуму, нет предельного количества камер, которое может быть установлено на магистралях. Не прописано в законопроекте и то, куда будут направляться деньги с камер: в бюджеты регионов или в бюджет владельца дороги.
Фото: depositphotos.com