Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Легализация тюнинга: ГИБДД заставили переписывать законопроект

Минэкономики дало отрицательный отзыв на проект нового постановления правительства по легализации переделок автомобилей в ГИБДД. Ведомство встало на защиту производителей компонентов, которые считают, что ГИБДД пытается взять на себя не свойственные ей функции.
Полная версия

Проект постановления ГИБДД опубликовала в ноябре прошлого года. В ведомстве называли обновленную процедуру легализации изменений, вносимых в конструкцию автомобилей, упрощенной.

И действительно, сам отдел технадзора владельцу автомобиля по новому регламенту придется посетить всего один раз. Но Минэкономики провело консультации с экспертами, включая Ассоциацию автомобильных инженеров, Ассоциацию международных автомобильных перевозчиков, Национальный автомобильный союз, Российский автотранспортный союз и даже ГУП «Мосгортранс».

В итоге ведомство направило в ГИБДД отрицательный отзыв на законопроект, так как в нем, по мнению опрошенных экспертов, заложены необоснованные расходы для бизнеса, избыточные административные и иные ограничения и обязанности и необоснованные расходы для бизнеса и региональных бюджетов, пишет «КоммерсантЪ». В первую очередь нарекания вызвал пункт, позволяющий ГИБДД отказать в регистрации переделок в случае, если у транспортного средства изменилась масса, габариты или установлены нештатные двигатель или шасси. Например, при установке газобаллонного оборудования (ГБО) вес транспортного средства однозначно станет больше. Также претензии возникли к требованию предоставлять заявление-декларацию на переделку из автосервиса. В Минэкономике обратили внимание ГИБДД на то, что в действующем техрегламенте Таможенного союза такие нормы не содержатся.

Также в министерстве заявили, что требует дополнительного уточнения порядка «прохождения технического состояния»: идет ли речь об обычном обязательном техосмотре транспортных средств или в ГИБДД имеют в виду какую-то новую процедуру.

Еще одна претензия касается требования к испытательным лабораториям, которые должны выдавать заключения для ГИБДД: в проекте они таковы, что ни одна фирма не может их выполнить.

В ГИБДД, по данным издания, уже получили претензии Минэкономики и начали работу над поправками в свой законопроект.

Фото: BH Auctions

Подпишитесь на «За рулем» в

Дышло Матвей
22.01.2018
Поделиться: