Техосмотр подорожает и станет жестче: этого требуют страховщики
Свою позицию они аргументируют тем, что сегодня операторы работают в убыток и именно поэтому продают доступ в базу Единой автоматизированной информационной системы техосмотра (ЕАИСТО).
Тарифы на техосмотр разнятся от региона к региону. Например, в Хакасии тариф составляет 300 руб., в Брянской области — 305 руб., в Москве — 720 руб., в Санкт-Петербурге уже 881 руб. Страховщики говорят, что минимальный тариф должен составлять 1000 руб., то есть вырастет более чем в 3 раза, если отталкиваться от самого низкого по регионам, действующего сегодня. Мошенники, которые продают диагностические карты в интернете, а также некоторые страховые агенты просят за нее от 700 до 3000 руб.
В последнем случае автовладельцу не нужно даже вставать с дивана: переведя деньги на карту и переслав данные об автомобиле, он через несколько минут получает диагностическую карту по электронной почте («мокрая» печать и подпись на ней не нужны, в соответствии с действующим законодательством).
Минэкономики предлагает искоренить эту порочную практику записью на видео прохождения процедуры обязательного техосмотра с последующей передачей файлов в базу ЕАИСТО. В Российском союзе автостраховщиков (РСА) говорят, что на это потребуется 370-400 млн руб. (модернизация серверов и организация мощных каналов связи), пишет «КоммерсантЪ». А представители Российского автотранспортного союза утверждают, что эта мера никак ситуацию не изменит. Автомобиль просто заедет под камеру, а делали с ним что-либо или нет, останется невыясненным. Именно по такой схеме в начале 2000-х «продавали» техосмотр сотрудники ГИБДД (тогда он находился в их ведении).
Кроме того, на заседании рабочей группы обсуждалась передача контроля за операторами техосмотра Ростехнадзору. Ведомству потребуется дополнительно нанять одного-двух сотрудников в каждом регионе, всего речь идет о 170-180 дополнительных сотрудниках. На это ведомству может потребоваться дополнительно около 186 млн рублей. Причем эксперты говорят, что такого количества персонала Ростехнадзору не хватит.
Минтранс, который также входит в рабочую группу, подготовил изменения в правила прохождения техосмотра. Содержание проекта неизвестно, но, по неофициальной информации, речь идет о серьезном ужесточении процедуры прохождения техосмотра. В частности, количество проверяемых параметров может быть увеличено с нынешних 68 до 85-90.
По итогам заседания рабочей группы будет сформировано заключение, которое направят главе Открытого правительства Михаилу Абызову, а после прохождения экспертизы там — первому вице-премьеру правительства Игорю Шувалову, курирующему безопасность на дорогах.
Фото: Валентина Свистунова/Интерпресс/ТАСС