Для шейхов и партэлиты: куда будут экспортировать автомобили «Кортеж»
С 2019 года планируется начать свободные продажи автомобилей проекта «Кортеж», которые в этом году будут пополнять исключительно гараж Федеральной службы охраны. По слухам, за ними уже выстроилась очередь в России, ведь первое время НАМИ сможет собирать около 300 автомобилей в год. Но затем с помощью своего партнера, которым была выбрана компания Sollers, автомобили на Единой модульной платформе (ЕМП) планируется и экспортировать.
На первом этапе, когда машины все еще будут дефицитом, Sollers планирует выбрать одного дилера, который откроет свой шоу-рум в Москве и создаст всю необходимую инфраструктуру. Кроме того, Sollers планирует продавать машины и напрямую. А вот в качестве основных экспортных рынков названы Азия и Ближний Восток.
При этом соперниками автомобилей проекта «Кортеж» станут не Мерседесы и Ауди, на стоимость которых для внутреннего рынка ориентируются в Минпромторге при формировании цены на представительский седан, а машины люксового сегмента, такие как Rolls-Royce и Bentley.
В первую очередь это связано с тем, что основным потребителем сверхдорогих автомобилей является Китай, где продажи премиальных и люксовых авто растут год от года. В 2017-м в Поднебесной было продано 1,2 млн таких машин, что составило 13% общего объема продаж новых легковых автомобилей. При этом немецкие бренды устроили там настоящую ценовую войну, локализуя производство своих моделей. А вот модели «высшего класса» в Китай по-прежнему импортируются.
Ну а на Ближнем Востоке любят экзотику и очень дорогие автомобили, так что и там машины проекта «Кортеж» наверняка найдут своих покупателей.
Фото: ФИПС