Занимательная география: автомобили каких стран предпочитают россияне?
Чаще всего в интернет-объявлениях о продаже машин фигурируют японские производители — Toyota, Nissan и Honda, такой вывод следует из анализа данных на сервисе Авто.ру. Машины именно этой страны занимают долю 24% от всех объявлений. На втором месте с небольшим отставанием немецкие компании, чаще всего это Volkswagen, Mercedes-Benz и BMW. Доля этих машин на «доске» объявлений — 21,2%. Тройку лидеров с долей 21,1% замыкают отечественные производители, ну как же на вторичке без отечественных машин, которых по-прежнему продают на рынке новых больше всего!
Разумеется, существуют и региональные особенности как спроса, так и предложения. Так, японские машины чаще всего предлагают в Уральском, Сибирском и Дальневосточном округах. Причем лидируют Новосибирск и Новосибирская область – здесь подержанные «японцы» занимают 59,5% рынка, а доля отечественных машин всего 13,9%.
Теперь о спросе – интересуются автомобилями японских марок пользователи интернета в 25,2% случаев, на втором месте по популярности немецкие автомобили - 21,7%, а машины отечественных производителей на третьем месте — 15,8%. «Японцы» лидируют в Центральном, Уральском, Сибирском и Дальневосточном округах, а в Северо-Западном ФО на первом месте немецкие машины, особенно это характерно для Санкт-Петербурга и Ленинградской области – здесь спрос на них составляет 27,4%.
Отдельно остановимся на спросе и предложении автомобилей с пробегом в Москве и Московской области. В продажах расклад следующий – на первом месте немецкие машины (Volkswagen, Mercedes, BMW) – доля объявлений о продажах машин этих марок составляет 30,8%, на втором - японские компании (Toyota, Nissan и Honda) - 22,7% и на третьем - американские машины (прежде всего, Ford).
Интересуются покупатели в Московском регионе чаще всего также японскими и немецкими машинами – с одинаковой долей в 25,4% случаев. За ними следуют южнокорейские машины, их доля 14,9%.
Фото: depositphotos