ОСАГО подорожает из-за нового коэффициента
Изначально Российский союз автостраховщиков (РСА) предложил ввести коэффициенты от 1,86 до 3,04 в зависимости от количества совершенных правонарушений. Если их было от 5 до 9, применялся бы коэффициент 1,86, от 10 до 14 — 2,06, от 15 до 19 — 2,26, от 20 до 24 — 2,45, от 25 до 29 — 2,65, от 30 до 34 — 2,85. Самый высокий коэффициент 3,04 действовал бы для тех, кто нарушил ПДД более 35 раз за год. Страховщики предлагали не учитывать нарушения, которые бы не несли опасности для окружающих (например, нарушение правил парковки или непристегнутый ремень). При этом в РСА утверждают, что у более 95% водителей за год набирается 4 и менее нарушений ПДД.
Минфин же предложил ввести новый коэффициент только для грубых нарушителей ПДД, тех, кто совершал нарушения, за которые предусмотрено лишение прав. Это выезд на встречную полосу, превышение скорости более чем на 60 км/ч, управление транспортным средством в нетрезвом виде и так далее.
Однако в Министерстве внутренних дел заявили, что им не нравится идея предоставления доступа страховщикам к базе нарушителей ПДД. Это нарушает сразу два федеральных закона: «О полиции» и «О персональных данных». Также представители ведомства на межведомственном совещании отметили, что в случае принятия предложения РСА возникнет практика двойного наказания водителей: вначале их оштрафуют, а затем еще и увеличат стоимость «автогражданки».
В итоге все стороны договорились о том, что новый коэффициент будет применяться только к тем водителям, которые были привлечены к административной ответственности за опасное вождение, пишет «Российская газета». Термин уже расшифровали в ПДД. К опасному вождению отнесли подрезание, частые перестроения, когда все полосы заняты транспортом, несоблюдение безопасной дистанции и бокового интервала, резкое торможение и воспрепятствование обгону.
Однако никакого наказания за опасную езду пока не предусмотрено: Госдума до сих пор не рассмотрела соответствующий законопроект. Согласно ему штраф за эти нарушения составит 5000 руб., причем 50-процентной скидки на его уплату не предусмотрено.
Законопроект сначала должны были рассмотреть в прошлом году, но в него постоянно вносились все новые и новые правки. Например, о том, кто будет выносить решение о привлечении к ответственности водителя. Соответственно, пока не будет изменен КоАП, и о введении нового коэффициента ОСАГО не может идти речи.
Фото: Донат Сорокин/ТАСС