Новый Kia Ceed: хэтчбек сейчас, сюрприз потом
Внешность нового Сида в кузове хэтчбек уже два месяца как не секрет: в декабре его сфотографировал на улице в Корее случайный прохожий. Читатели «За рулем» облик новинки встретили, мягко говоря, холодно, и, увы, официальные фотографии вряд ли изменят их мнение. Скучно? На вкус и цвет, как говорится, но объективности ради стоит сказать, что новый Ceed в плане эстетики недалеко ушел от соплатформенного Hyundai i30 третьего поколения, который в России на данный момент официально не представлен (фирма Hyundai в прошлом году завезла пробную партию, но от регулярных поставок отказалась).
Новый Ceed в России точно будет, ведь это вторая по популярности модель С-класса в нашей стране после Шкоды Октавии: в 2017 году чешская модель разошлась у нас тиражом 22 648 экземпляров, «кореец» нашел 15 246 покупателей. Точная дата начала продаж пока неизвестна, к европейским дилерам новые Сиды поступят в продажу до конца первого полугодия текущего года.
Производиться Ceed будет по-прежнему в Словакии. В Европе автомобиль предложат с тремя бензиновыми двигателями на выбор: 1,4-литровым атмосферником (100 л.с.) и наддувными агрегатами T-GDi – 1.0 (120 л.с.) и 1.4 (140 л.с.). Заявлен также новый 1,6-литровый турбодизель семейства U3 мощностью 115 или 136 л.с. Коробка передач по умолчанию 6-ступенчная механика, для наиболее мощных бензиновой и дизельной версий можно будет заказать 7-ступенчатый робот с двумя сцеплениями.
В салоне – никаких откровений: типичный Kia с щедрой отделкой марким глянцевым пластиком, который вызывает изжогу у подавляющего большинства автомобильных журналистов (хотя бы потому, что его тяжело фотографировать – мешают блики, царапины и пятна). На вершине слегка развернутой к водителю центральной консоли топорщится экран мультимедийной системы, который в зависимости от исполнения может иметь диагональ 5, 7 или 8 дюймов.
На заднем сиденье вряд ли стало просторнее, так как колесная база по сравнению с предшественником не изменилась (2650 мм). Зато багажник теперь чуть вместительнее, его объем вырос с 380 до 395 л.
Гадать на тему перспектив нового Сида в России пока рано: многое будет зависеть от цен и от того, что за новый «необычный кузов» мы увидим в Женеве – возможно, он будет настолько сногсшибательным, в духе прошлогоднего концепта Proceed, что покупатели будут расхватывать его как горячие пирожки, так что даже Skoda Octavia сможет позавидовать.
Фото: Kia