Больше Партнера: представлен внедорожный «каблучок» Peugeot Rifter
С дизелем и полным приводом Peugeot Rifter (так отныне называется пассажирская версия Партнера) наверняка заинтересовал бы многих россиян, но появится ли эта модель в нашей стране, пока неизвестно – даже в Европе продажи стартуют только осенью. Предшественник в 2017 году разошелся у нас тиражом 617 экземпляров.
Теоретически сборку Рифтера можно было бы организовать в Калуге, где уже выпускают более крупные коммерческие модели Peugeot Expert и Citroen Jumpy. В основе Эксперта и Рифтера – легковая модульная платформа EMP, но в Рифтере используется лишь ее передняя часть, тогда как компактный задний полузависимый мост позаимствован у Партнера прошлого поколения.
Рифтер будет предлагаться в стандартном и удлиненном исполнениях (длина 4400 и 4750 мм, колесная база - 2780 и 2970 мм соответственно). Удлиненная версия способна взять на борт до семи человек, причем третий ряд кресел полноценный, рассчитанный на взрослых пассажиров. Сколько при этом остается места для сумок, производитель пока не сообщает – известно лишь, что в стандартной модификации при пятиместном размещении объем багажника составляет 775 л, а в длинной при убранных креслах второго и третьего рядов – целых 4000 л.
Вещи можно грузить в том числе через открывающееся вверх стекло багажной двери. Для мелочей в салоне отведены бесчисленные полочки и ящички общей вместимостью до 186 л, из них 14 л приходятся на опциональный потолочный органайзер.
Место водителя в Рифтере сильно отличается от такового в новом Ситроене Берлинго, который был рассекречен на прошлой неделе. В своей версии «каблучка» Peugeot попыталась реализовать фирменный i-Cockpit с массивным центральным тоннелем, маленький рулем и как бы нависающим над ним щитком приборов. Выглядит это все мило, но будет ли удобно, пока непонятно – будем ждать тест-драйва от наших экспертов. В кроссоверах 3008 и 5008 i-Cockpit, к слову, пришелся по душе далеко не всем.
Peugeot Rifter, как и новый Citroen Berlingo, будет предлагаться с двумя двигателями на выбор. Бензиновый 3-цилиндровый турбомотор 1.2 PureTech выдает в зависимости от исполнения 110 или 130 л.с., турбодизель 1.5 BlueHDi – 75, 100 или 130 л.с. 130-сильные версии идут в паре с новым 8-ступенчатым гидромеханическим автоматом. О полном приводе Dangel (независимая фирма, являющаяся давним партнером Peugeot и Citroen) пока сообщается лишь то, что он будет предложен в виде опции.
Живая премьера Рифтера состоится 6 марта на Женевском автосалоне, фургончики, вероятно, покажут позднее.
Фото: Peugeot