Женевский автосалон: никаких мини-платьев
Некоторое время назад было подмечено, что автопроизводители постепенно меняют ярких моделей-стендисток на специалистов по продуктам. Предстоящий Женевский автосалон может стать еще более консервативным в этом отношении, сообщает Bloomberg. Во многих автокомпаниях отмечают, что сексуальные девушки-модели в эпоху #MeToo могут быть неправильно восприняты публикой.
Так, последние новинки Тойоты и Ниссана будут представлять «специалисты по продуктам», ярких женщин для продажи автомобилей решили не привлекать. «Времена меняются, имеет смысл прибегать к услугам специалистов по продуктам, потому что мы продаем автомобили» - говорит представитель Nissan в Швейцарии Сара Дженкинс.
Компания Fiat Chrysler Automobiles (FCA) отменила несколько контрактов с моделями, опасаясь критики со стороны общественности. И хотя на стендах около автомобилей все еще будут женщины, вероятно, к ним присоединится больше мужчин, чем прежде. Премиум-бренд Lexus и вовсе отказался от девушек-моделей. На стендах Maserati, Jeep и Alfa Romeo будут мужчины, а также девушки в строгих платьях, а в Lamborghini (бренд принадлежит концерну VW) уже два года назад прекратили украшать свои Хураканы сексапильными блондинками и подготовили специалистов - как мужчин, так и женщин, чтобы те могли рассказать об особенностях автомобилей.
Пресс-секретарь PSA Group Пьер-Оливер Сэлмон говорит, что на стенде Пежо и Ситрона будут как мужчины, так и женщины, их миссия в том, чтобы информировать о представленных в выставочном зале новинках. Использовать женщин в качестве реквизита Группа PSA больше не будет, это «слишком унизительный для них образ».
Год назад на автосалоне в Женеве на стенде Ssangyong Motor Co. одну из новинок украшали две блондинки в серебряных мини-платьях и на высоких шпильках. Во вторник, когда откроется нынешний автосалон, показывать линейку внедорожников и пикапов южнокорейского производителя будут мужчины и женщины, одетые в спортивную одежду.
Пресс-секретарь Женевского автосалона прокомментировала эту тенденцию следующим образом: решать, кто будет представлять автомобили, могут представители самих автопроизводителей, никаких ограничений на это счет не существует, но очевидно, что многие из них сейчас «очень чувствительны к сексизму».
Справка
#MeToo — популярный хештег, подчёркивающий осуждение сексуального насилия и домогательств. Переводится, как «Я тоже» и подразумевает расширение возможностей через сочувствие. Получил распространение после скандала и обвинений кинопродюсера Харви Вайнштейна. Сейчас порой имеет более широкий смысл и используется даже в случаях, когда был лишь намек на непристойное поведение.