Глава ГИБДД: Сегодня большая проблема — выезд на полосу встречного движения
Руководитель Госавтоинспекции отметил, что сейчас активно прорабатывает вопрос о применении недорогих ограждений, разделяющих транспортные потоки. Проблему встречки без экономики не решить.
Он напомнил, что есть несколько типов ограждений, основное - криволинейники или бетонные, они очень дорогие, кроме того, при их установке на дороге по ГОСТу необходимо выделять еще и дополнительную полосу. Еще есть тросовые ограждения, которые успешно применяются в ряде регионов. Они гораздо дешевле, экономят место — для них не нужна дополнительная полоса. Черников утверждает, что вообще при остановке ограждений самое главное - эффект визуализации.
Зрительно водитель замечает преграду, и у него не появляется искушения выехать, обогнать, развернуться, а при простой разметке, даже двойной сплошной, такой соблазн остается. Даже там, где установлены тросы, случаи ДТП единичны, сразу на 90% сокращается смертность, отмечает Черников.
Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС