На Крымском мосту «включили свет»
На участке, расположенном недалеко от таманского берега, строители включили электричество на 20 мачтах освещения (по 10 с обеих сторон дороги). Это сделали вечером, с наступлением сумерек, и горели лампы на протяжении трех часов. Дорожники в это время с помощью приборов измеряли освещенность дороги. По проекту моста, освещенность трассы должна быть не ниже 20 люкс (лк, единица измерения освещенности в международной системе единиц). Замеры показали, что по всему полотну дороги показатель даже выше расчетного.
Столбы освещения – это металлические силовые опоры высотой 9 метров с однорожковыми кронштейнами со светильниками. На участках подъезда к мосту предусмотрены мачты с двухрожковыми кронштейнами, которые устанавливаются на разделительной полосе.
Натриевые лампы высокого давления с электромагнитным пускорегулирующим аппаратом защищены от воздействия морского климата. Такие лампы часто используют на транспортных магистралях, в тоннелях, на аэродромах – везде, где необходима контрастная видимость объектов в любых погодных условиях. Для Крымского моста это важно, так как в районе, где он расположен, часто бывают густые туманы.
Лампы будут загораться автоматически при снижении естественной освещенности до 20 лк, а утром, когда естественная освещенность повысится до 10 лк, - отключаться. Также систему можно будет включить в ручном режиме с помощью диспетчера Центрального пункта управления автоматизированной системой (АСУДД). Также можно будет регулировать яркость освещения как на самом мосту, так и на подъездных дорогах к нему.
На автоподходах по обоим берегам Керченского пролива мачты освещения уже установлены. На разделительной полосе и развязках новой 40-километровой дороги к Крымскому мосту со стороны Кубани смонтировано около 1,5 тысяч опор под освещение.
Строители говорят, что данная система освещения экономична и гарантирует бесперебойную работу.
Фото: most.life