Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

«Восстание машин» начнется с Липецка и Рязани. Здесь будут тестировать робомобили

Национальная технологическая инициатива «Автонет» выбрала Липецк и Рязань в качестве полигонов для испытания робомобилей. Что это, великая честь или большое наказание?
Полная версия

Россия всеми силами старается поддерживать имидж страны, где рождаются и воплощаются в жизнь инновации. Одним из форпостов прогресса является Национальная технологическая инициатива (НТИ) «Автонет», созданная с подачи Президента РФ Владимира Путина и занимающаяся разработкой беспилотного транспорта на основе государственно-частного партнерства. По прогнозам специалистов этого объединения, к 2030 году жители городов перестанут покупать автомобили, так как с приходом беспилотников в корне изменится транспортная инфраструктура и частные машины станут никому не нужны.

Первыми городами, в которых разорятся и закроются автодилеры, могут стать Липецк и Рязань, ведь именно их «Автонет» назначил полигонами, где будут проводиться натурные испытания робомобилей в естественной среде.

В дальнейшем, сообщает Гурко, программа испытаний беспилотников распространится и на другие населенные пункты:

В США, между тем, после смертельного наезда беспилотника Uber на женщину многие разработчики приостановили в городах свои программы испытаний беспилотных автомобилей «до дальнейших распоряжений». Некоторые специалисты вообще считают беспилотники 4-го и 5-го уровней по классификации SAE (грубо говоря, машины без руля и педалей) утопией. Например, инженер-робототехник Дэвид Минделл в своей книге «Восстание машин отменяется! Мифы о роботизации» называет разработчиков беспилотных машин из Google и Uber демагогами с архаичными взглядами, которые гоняются за призраками наивной автоматизации. По мнению Минделла, лично участвовавшего в разработке исследовательских глубоководных беспилотных аппаратов и знающего все тонкости машинного обучения, автомобили без людей никогда не станут массовым явлением и таксисты с дальнобойщиками могут не бояться остаться без работы.

Фото: НАМИ, Bosch

Подпишитесь на «За рулем» в

Ежов Андрей
03.04.2018
Поделиться: