Правительство решило, по каким правилам жить автопрому
В распоряжении Правительства говорится, что основные цели - удовлетворение российскими производителями 80-90% внутреннего спроса на современные автомобили, наращивание экспорта машин и компонентов, рост технологических компетенций представителей российского автопрома, выведение на рынок электромобилей, беспилотников, подключенного автотранспорта и газомоторной техники. Наращивать компетенции производителей автомобильной техники и комплектующих следует путем углубления локализации производимых автомобилей до 70–85%.
Реализация Стратегии позволит обеспечить обновление российского автотранспортного парка и создаст условия для появления новой линейки продуктов - электромобилей и беспилотных машин, продажи которых будут расти стремительно, прибавляя по 40-50% в год, а также обеспечит рост инвестиций в развитие производства автомобилей и автокомпонентов на территории России.
В настоящее время более 60% произведенных в России легковых автомобилей - это модели с высоким уровнем локализации (50% и выше), спроектированные на базе платформ ведущих мировых автопроизводителей. Более 40% приходится на платформы B0 Renault-Nissan, KP2 Hyundai, PQ25 Volkswagen. 29% - на модели, спроектированные на базе отечественных автомобильных платформ, в том числе 1118, Lada B, Lada 110, 2121, GAZelle Next, ГАЗ 2310, U 452, U 469, 3160 UAZ. Порядка 11% приходится на модели с низким уровнем локализации, спроектированные на базе автомобильных платформ ведущих мировых автопроизводителей.
В документе подчеркивается, что автомобильная промышленность - одна из ключевых отраслей российской экономики, благодаря ей создаются рабочие места в смежных отраслях (металлургической, химической, электротехнической и др.), обеспечивается занятость более чем 3,5 млн человек, что влияет на развитие экономики как страны в целом, так и отдельных ее регионов.
Государство постоянно предпринимает меры поддержки, но несмотря на это, объемы производства и продаж автомобильной техники в последние годы сокращаются. Недозагруженность производственных мощностей привела к накопленному убытку в отрасли, который составил за 3 года более 130 млрд рублей.
Согласно представленному в Стратегии прогнозу, в 2020 году объем рынка легковых автомобилей составит 1,72 млн штук, в 2025 году - 2,23 млн штук, что, правда, все равно меньше исторического максимума 2012 года (2,8 млн штук).
Реализовывать положения Стратегии собираются за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Федерации и внебюджетных источников. Минпромторгу, Минэкономразвития совместно с федеральными органами исполнительной власти поручено в течение месяца представить в правительство проект плана мероприятий по реализации новой Стратегии.
Фото: Depositphotos