Когда мы переплачиваем за имя. Топ-10 самых дорогих автобрендов
В отличие от других рейтингов американский журнал практически не учитывает капитализацию компании, так как зачастую она далека от реальной стоимости производителя. Так что, например, Tesla в рейтинге издания нет. Нет и компаний, которые не присутствуют на американском рынке. При подсчете стоимости каждого бренда учитывалась его выручка за последние три года, а также норма прибыли на количество произведенной продукции или поставленных услуг.
Мы вычленили из общего рейтинга автомобильные компании, которые вошли в сотню наиболее дорогих. Cамым дорогим автобрендом осталась японская Toyota, стоимость которой оценена Forbes в 44,7 млрд долларов. В общем рейтинге топ-100 компания занимает девятую строчку, пропустив вперед лишь IT-гигантов, Coca-Cola и Disney. На втором месте (и 13-м в общем топ-100) находится Mercedes-Benz со стоимостью бренда в 34,4 млрд долларов. Замыкает тройку лидеров BMW с оценкой стоимости в 31,4 млрд долларов (20-е место в общем рейтинге).
Наибольший рост стоимости бренда в топ-10 среди автомобильных компаний показали Mercedes-Benz и Porsche. За пределами десятки оказался Hyundai - единственная автомобильная компания в рейтинге, стоимость бренда которого снизилась (-2%, до 8,7 млрд долл.). А Volkswagen, который из-за дизельгейта подрастерял ценность за прошлые годы, находится на 12-м месте среди автобрендов и на 90-м в общем рейтинге с показателем в 7,9 млрд долларов (+16%).
В рейтинг попали по четыре японских и немецких марок и две американские.
Топ-10 самых дорогих автобрендов*:
Место
Бренд
Стоимость, млрд долл.
К 2017 году, %
1.
Toyota
44,7
+9
2.
Mercedes-Benz
34,4
+18
3.
BMW
31,4
+9
4.
Honda
25,5
+6
5.
Audi
14,8
+5
6.
Ford
14,1
+3
7.
Chevrolet
11,5
+11
8.
Porsche
11
+14
9.
Lexus
9,5
+4
10.
Nissan
9,4
+5
* По версии журнала Forbes
Фото: depositphotos.com