ОНФ: от ямочного ремонта нужно отказываться
С марта по май этого года удалось проверить дороги более чем в 50 регионах страны. Во многих местах асфальт покрылся трещинами, появились выбоины. За подрядчиками нужно усилить контроль, говорят активисты, но и граждане должны активнее включаться в этот процесс, фиксируя недочеты на интерактивной «Карте убитых дорог», иначе бороться с халтурщиками сложно.
Из того, что стало понятно активистам - ямочный ремонт зачастую оказывается неэффективным. Например, в Республике Коми дошло до того, что просадки, выбоины и крупные трещины затрудняют движение транспорта, а часть ям на этих улицах заделана тротуарной плиткой.
Общественники планируют выйти к муниципальным властям с инициативой отказаться от ямочного ремонта, который особенно бесполезен в северных регионах. На поверку оказывается, что сплошной ремонт участков ямочный все равно не заменяет, а значит это бесполезно потраченные деньги.
В Томске активисты ОНФ зафиксировали провалившееся дорожное полотно, просевшие люки и решетки ливневой канализации, трещины и провалы на асфальте, в Амурской области подъездным путем к поселку городского типа Ерофей Павлович занималась организация «Амурупрадор», которая получила из областного бюджета 5,6 млн рублей. На эти деньги подрядчик обязался уложить и выровнять грунт, сформировать на 4-километровом отрезке новое дорожное полотно. Но материал, которым строители отсыпали дорогу, размыли первые же дожди и разбили большегрузы.
В Тамбовской области на ул. Астраханской заездные карманы для общественного транспорта оказались ниже уровня дороги, а в асфальте - трещины и щербины. Поскольку гарантийный срок еще не истек, подрядчик должен будет исправить все за свой счет, а в перспективе активисты собираются требовать приостановки действия лицензий у недобросовестных подрядчиков.
Курьезный случай зафиксирован в Железноводске Ставропольского края. Когда потеплело, на улице Шоссейной была нанесена разметка, на которую из местного бюджета выделили почти 2 млн рублей. А потом дорогу стали ремонтировать, вырезая куски асфальта вместе с новой разметкой. После сигнала ОНФ администрация Железноводска заверила, что оплачивать повторное нанесение разметки не будет, и подрядчику пришлось повторно наносить ее за свой счет, что изначально он делать не планировал.
Фото: Depositphotos