ОСАГО хотят отпустить «на свободу». ЦБ раскрыл детали
В , предложенном регулятором страхового рынка Банком России, прописаны меры для стабилизации ситуации в ОСАГО. Во-первых, будет реформирован коэффициент бонус-малус (КБМ, скидки и надбавки за «аварийность» водителя). Если сейчас КБМ рассчитывается на дату окончания действия последнего договора ОСАГО, то планируется перейти на годовой порядок расчета, что упростит его применение.
Второе нововведение — за каждым водителем будет закреплен один КБМ. Сейчас человек может иметь один КБМ как водитель и еще один – как владелец транспортного средства. К моменту вступления в силу этих поправок всем водителям, за которыми числится более одного КБМ, присвоят наименьшее из имеющихся в базе значений.
Если речь об организации, то юридическому лицу присвоят единый коэффициент бонус-малус для всех машин в автопарке, это должно упростить проведение конкурсов на заключение договоров ОСАГО. Будет расширен коридор базовых ставок страхового тарифа. Нижняя граница коридора снижается для всех видов транспортных средств на 20%, а верхняя - для мотоциклов и мотороллеров снизится на 10,9%, для легковых автомобилей юридических лиц - на 5,7%. Для остальных категорий транспортных средств верхнюю границу повысят на 20%. Новации также коснутся коэффициента страховых тарифов в зависимости от возраста и стажа водителя, допущенного к управлению транспортным средством (КВС). Этот коэффициент будут рассчитывать более детально, если сейчас оценка водителя идет по 4 параметрам, то предлагается ввести 50. При этом для опытных водителей среднего и старшего возраста значения коэффициента водительского стажа будут снижены, а для молодых и неопытных – повышены (в пределах 4,5%).
Если обобщить, то новая цена полиса ОСАГО для усредненного водителя вырастет на 2 тыс. руб. (до 7,8 тыс. руб.), а для молодого и неопытного на мощном авто из убыточного для страховщиков региона — на 6 тыс. рублей (с 25 тыс. до 31 тыс. руб).
В Центробанке подчеркивают, что этот документ — первый шаг на пути к индивидуальным тарифам. В документе говорится, что необходимость реформ назрела: на рынке обязательного страхования наблюдается высокая убыточность, а в связи с этим снижается доступность страховых услуг. Сейчас на рынке ОСАГО остается 55 страховщиков, на старте "автогражданки" их было более 200. Публичное обсуждение проекта предлагается завершить до 20 июня, после чего начнется процедура официального согласования, и станет ясно, когда он будет узаконен. Документ вступит в силу спустя 10 дней после официального опубликования.
Фото: Depositphotos