Свободные тарифы ОСАГО: названы сроки
По словам главы Российского союза автостраховщиков (РСА) Игоря Юргенса, у страхового рынка есть запас прочности, но в РСА ожидали более быстрой либерализации рынка.
«Первый этап - это либерализация некоторых коэффициентов: обязательных должно быть меньше, добровольных больше, поэтапным переходом только к добровольным. Второй шаг - поэтапное расширение коридора с полным отказом от регулирования тарифа вообще. На мой взгляд, это могло бы произойти не раньше чем через пять лет. Я для себя поставил «зарубочку» – 2023-2025 гг. как время, когда можно будет полностью отказаться от регулирования тарифов на рынке ОСАГО», - заявил на совещании по проблемам ОСАГО заместитель министра финансов Алексей Моисеев. Довольно долгое время на рынке будет существовать верхнее ограничение стоимости полиса, чтобы избежать запредельной цены, пояснил он.
На прошлой неделе ЦБ опубликовал проект документа поэтапной либерализации рынка ОСАГО. С 31 августа будет расширен тарифный коридор, а затем изменены коэффициенты. В первую очередь КБМ (коэффициент бонус-малус). Он станет единственным, сегодня он может быть присвоен как водителю, так и владельцу транспортного средства. После вступления документа в силу КБМ останется один и стоимость полиса будет рассчитываться по меньшему из них. Будет изменен и коэффициент возраст-стаж (КВС). Если сегодня у него четыре параметра, то будет 50.
С конца лета этого года средняя стоимость полиса для опытного водителя вырастет на 2 тыс. руб., до 7,8 тыс. руб. А для молодого водителя из проблемного для страховщиков региона вырастет на 6 тыс. руб., до 31 тыс. руб.
Также в планах у ЦБ (в более отдаленной перспективе) введение дополнительных коэффициентов, таких как экологический класс автомобиля, его марка и модель.
Тем не менее в ЦБ отметили продолжающееся снижение полисов ОСАГО: по итогам первого квартала их приобрели на более чем 100 тыс. меньше, чем годом ранее.
Фото: depositphotos.com