Новый штраф за нарушения на переезде. За что его придется платить?
Фактически принятие законопроекта в первом чтении без отправки его на доработку означает, что он очень быстро пройдет второе и третье чтения, а затем, после подписания, вступит в силу. Напомним, он предполагает увеличение штрафа в 5 раз с нынешней тысячи до пяти тысяч рублей.
Санкции за нарушения на железнодорожном переезде изложены в соответствующей статье КоАП (12.10). Она состоит из двух частей.
Первая предусматривает наказание за серьезные нарушения, такие как пересечение ж/д путей вне переезда, выезд на переезд при закрытом шлагбауме или запрещающем сигнале светофора, а также за остановку и стоянку. Так как в этой части предусмотрен не только денежный штраф, но и лишение прав на полгода, решение выносит суд. То есть после вступления поправок в силу водителя могут либо лишить прав на полгода, либо оштрафовать на 5000 рублей.
По мнению Минтранса, эту часть КоАП нужно применять и тогда, когда водитель выехал на нерегулируемый переезд при приближающемуся к нему составу или локомотиву. Причем понятие видимости состава изложено в ведомственном приказе Минтранса (100-600 метров от переезда в зависимости от скорости). Что делать в случае, когда состав или локомотив припарковался вблизи переезда (на регулируемых автоматика включает запрещающий сигнал), представитель ведомства не объяснил.
Вторая часть предусматривает наказание за те нарушения, которые не вошли в первую. И здесь водитель отделается только штрафом. Нарушений здесь быть может много: пересечение стоп-линии или остановка менее чем за 5 метров до шлагбаума, самовольное открытие шлагбаума и т.д.
Причем 50-процентной скидки за эти нарушения, скорее всего, не будет: соответствующие поправки готовит Вячеслав Лысаков.
Остается неясным, что делать водителю в ситуации, когда локомотив припарковался вблизи переезда (автоматика закроет шлагбаумы), есть вопросы и ко второй части - многие переезды крайне плохо освещены и найти полустертую стоп-линию водителю будет не так уж и просто.
При этом РЖД, признавая, что 90% железнодорожных переездов в стране остаются нерегулируемыми, обещает значительно увеличить количество камер фиксации нарушений. Таким образом «налететь» на штраф будет довольно просто. С учетом того, что при фиксации нарушения камерой у нас действует презумпция виновности, доказать свою невиновность будет непросто.
Депутаты в штыки восприняли законопроект Минтранса, пишет «КоммерсантЪ». Многие из народных избранников считают, что нужно разводить железнодорожные пути и дороги в разных уровнях, оборудовать больше переездов шлагбаумами и автоматикой и так далее. Но представитель Минтранса заявил, что на это потребуется не менее 20 млрд руб. «Когда-то мы это сделаем», — сказал замминистра транспорта Сергей Аристов.
Фото: Сергей Куликов/Интерпресс/ТАСС