Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

В России создали вездеход нового поколения Русак

Машина нужна там, где нет возможности строить дороги, и уже прошла испытания в Якутии и на Чукотке.
Полная версия

 


Русак-3993 — прототип нового поколения транспортных средств-амфибий, созданный специально для Арктики и Антарктики. Такие машины нужны там, где нет смысла прокладывать дороги. Например, плотность населения Чукотки составляет лишь 0,7 человека на один квадратный километр, там требуются не дороги, а вездеходная техника, которая в этих климатических условиях будет надежно работать, чтобы люди не чувствовали себя оторванными от остального мира.

Над созданием машины трудились ученые Нижегородского технического университета и конструкторы завода механических трансмиссий из Набережных Челнов. Русак-3993 не только построен, но и прошел испытания в условиях Крайнего Севера. В период весенней распутицы ученым удалось проверить все системы машины и отработать различные способы преодоления препятствий. Маршрут пролегал через горные хребты, болота, дороги с размокшим грунтом и снежную целину. В ходе испытаний удалось преодолеть минимум пять различных типов дорог.

 

Русак — машина интересная: колеса двух передних и двух задних осей могут крутиться в противоположные стороны. Вездеход оснащен двумя топливными баками по 150 л, что обеспечивает достаточный запас хода. Впрочем, плавать машина все же не умеет, хотя и считается амфибией, ее задача лишь преодолевать водные преграды, там где они встречаются. Заведующий научной лабораторией Нижегородского технического университета Александр Блохин рассказал в интервью РИА Новости, что существующие колесные и гусеничные машины недостаточно адаптированы к суровым природно-климатическим условиям Арктики, в особенности арктической зимы. Нынешний же образец достаточно «живуч», чтобы эксплуатироваться круглый год. При создании вездехода ученые пытались найти компромисс между проходимостью, энергоэффективностью, надежностью и грузоподъемностью.  

Пока супервездеход существует в единственном экземпляре. Это четырехосная машина, которую еще будут дорабатывать, но существуют проекты и двухосной, и гусеничной машин. Идет подготовка к серийному производству таких вездеходов, причем колесные машины будут собирать на заводе в Богородске, а гусеничные — в Набережных Челнах.

Серийный выпуск колесных и гусеничных машин для Арктики запланирован на 2020 год. 

Фото: vk.com/Роман Чудинов, www.nntu.ru

Подпишитесь на «За рулем» в

«За рулем» Отдел новостей
24.06.2018
Поделиться: