Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Самая непредсказуемая автогонка: лидер менялся 39 раз!

Не будет открытием тайны сказать: чем больше на гонке происходит обгонов, тем интереснее ее смотреть. А если обгон происходит в борьбе за лидерство? А если смена лидера влечет за собой победу в чемпионате? Тогда зрители и вовсе прилипают к экранам и болеют на все деньги.
Полная версия

Наверняка поклонники Формулы 1 со стажем помнят тот злополучный для Фелипе Массы 2008 год и заключительный Гран-при Бразилии, когда судьба чемпионства решилась на самом последнем круге. Или другой обгон – «обгон века», когда на последних кругах Гран-при Бельгии 2000 года Мика Хаккинен и Михаэль Шумахер в борьбе за лидерство с обеих сторон обходили Риккардо Зонту. Лидировавший тогда Красный Барон недооценил смелость Хаккинена и проиграл ему схватку. 

Гонки, в которых смена лидера происходила по нескольку раз на протяжении всего заезда, входили в мировую историю автоспорта. А теперь представьте себе состязание, в котором лидер меняется 39 раз! Да, и такое тоже возможно, и это произошло в 1965 году на Гран-при Италии.

Правда, нужно оговориться, что лидировали по очереди в пелотоне всего четыре гонщика: Джим Кларк (Lotus), Грэм Хилл (BRM), Джеки Стюарт (BRM) и Джон Сертис (Ferrari). К тому же на старте обладатель поул-позиции Джим Кларк слегка замешкался и его прошел Джеки Стюарт, правда, Кларк очень быстро вернул позицию. Затем во главу пелотона выбился Хилл, на четвертом круге Кларк вновь стал первым, потом Стюарт и Хилл оттеснили его на третье место, откуда он снова пробился вперед. Сертис оказался позади Хилла и к одиннадцатому кругу возглавил гонку. Так все это и продолжалось: перечислять можно фактически круг за кругом и, если брать среднюю цифру, то при гонке продолжительностью в 76 кругов смена лидера происходила фактически каждые два круга!

Темп гонки был потрясающий, зрители буквально стояли на ушах, и свидетели рассказывали, что когда на 35-м круге Ferrari Сертиса медленно проехала вдоль трибун, «стоны можно было услышать даже в Милане»!

Вплоть до 62-го круга продолжалась эта потрясающая борьба за победу, когда у Джима Кларка начались проблемы с бензонасосом. Он пытался дотянуть до боксов, чтобы устранить неполадку, но механики не смогли ничего сделать: пришлось сойти!

Грэм Хилл захватил лидерство за шесть кругов до финиша. Затем Джеки Стюарт сумел вырвать его на целый круг, затем Хилл вновь два круга возглавлял таблицу, а затем… Перед трибунами пронеслась лишь одна машина - это был Стюарт! На предпоследнем круге Хилл допустил ошибку, выскочил в траву, сумел поймать машину и вернуться в гонку, но было уже поздно. Разрыв был слишком большой, а дистанция до финиша – слишком ничтожной.

Победа досталась Джеки Стюарту – тому, кто назвал трассу Нюрбургринга «Зеленым адом». Но именно Джим Кларк одержал победу в чемпионате 1965 года. Хилл стал вторым, а Стюарт только третьим. 

Не менее захватывающих событий мы ожидаем и 7 июля на Гонке звезд «За рулем». Хочешь их увидеть собственными глазами? Приходи на подмосковную трассу Moscow Raceway! Ждем всех, у кого бензин в крови. Вход и парковка – бесплатные.

Текст: Мария Мельникова

Фото: из архивов автора

Подпишитесь на «За рулем» в

«За рулем»
03.07.2018
Поделиться: