ГИБДД идет навстречу: упростился порядок установки газобаллонного оборудования
Установка газобаллонного оборудования (ГБО) в России всегда пользовалась популярностью. Причем на газ переводят не только массовые бюджетные автомобили, но и дорогие люксовые.
С учетом феноменального роста цен на топливо, который произошел весной, популярность ГБО только выросла. Да, автомобиль теряет в мощности, но газ пока в нашей стране дешевле бензина.
Судя по всему, в ГИБДД столкнулись с массовыми обращениями за согласованиями на установку такого оборудования: ведомство самостоятельно изменило процедуру согласования всех переделок.
Сама процедура подразумевает несколько визитов в Госавтоинспекцию. Сначала автовладелец должен обратиться в испытательную лабораторию, пройти экспертизу и получить предварительное заключение о возможности установки ГБО. Вместе с ним он должен поехать в ГИБДД, там написать соответствующее заявление и предоставить автомобиль на осмотр. С положительным заключением автовладелец отправляется в автосервис и устанавливает оборудование. Затем он вновь идет в испытательную лабораторию и получает уже финальное заключение. Далее ему предстоит еще один визит в ГИБДД, которая выдает свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными изменениями требованиям безопасности, и зарегистрировать изменения. Оформление всех документов занимает несколько дней, пишет «КоммерсантЪ», и требует до 10 тыс. рублей. Если же не пройти все эти «круги ада», первый же инспектор может приостановить регистрацию автомобиля из-за несогласованных внесений изменений в конструкцию автомобиля.
В ГИБДД решили сделать жизнь желающих перевести автомобиль на газ легче и отменили первый визит, а само заявление об его установке подается по электронной почте (ответ также приходит в виде электронного письма).
Фото: Владимир Миро/«За рулем»