Эх, дороги! Рейтинг регионов по количеству опасных участков
Лидером рейтинга 2017 года по количеству мест концентрации дорожно-транспортных происшествий стала Москва. Общероссийский народный фронт зафиксировал здесь 191 опасный участок, при этом 38 из них перешли «по наследству» с 2016 года. В первом полугодии 2018 г. осталось лишь семь неликвидированных очагов аварийности. Ликвидируют опасные участки устанавливая дополнительные дорожные знаки и светофоры, фото- и видеокамеры, «лежачих полицейских» и дорожные ограждения. Только 25% из запланированных 267 работ в Москве дали снижение числа транспортных происшествий более чем на 50%.
На втором месте по количеству очагов аварийности Республика Башкортостан, где 138 опасных участков, из которых 109 в столице республики Уфе. Замыкает тройку Самарская область – в 2017 г. в регионе было 127 аварийно-опасных участков. Также много участков аварийности в Пермском крае (115), Иркутской области (101), Краснодарском крае (92), Дагестане (90), Санкт-Петербурге (76) и Ярославской (по 76) и Тюменской областях (73).
Самые безопасные дороги в Ненецком автономном округе – в первом полугодии 2018 г. здесь не было зафиксировано ни одного очага аварийности. В Ингушетии – 2 места концентрации ДТП, в Ямало-Ненецком автономном округе — 3, в Республике Алтай – 4, в Карелии – 5, в Томской области – 6, в Якутии – 7, в Мурманской области – 9, в Орловской и Пензенской областях – по 10.
Однако тут все просто – самые безопасные дороги вовсе не там, где они самые хорошие, а там, где автомобильное движение низкой интенсивности.
Эксперты также оценили усилия, которые предпринимают региональные власти для снижения аварийности. Так, в Дагестане в этом году начались ремонтные работы на 99 улицах Махачкалы, в Астрахани открыли первый в России мониторинговый центр видеофиксации нарушений и контроля за движением большегрузов, в Нижегородской области работает несколько десятков передвижных камер, в Ярославской области насчитывается 51 передвижной и 6 стационарных комплексов фиксации нарушений, а в Санкт-Петербурге работают 4 автоматизированные системы управления дорожным движением.
«Фронтовики» говорят, что видеокамеры сами по себе не особо влияют на снижение аварийности, гораздо больше пользы приносит целый комплекс мер. Это и новые знаки, и изменение режимов работы светофоров, установка «лежачих полицейских», а также архитектурные решения для снижения скоростного потока, особенно на городских магистралях.
Фото: Евгений Асташенков/ТАСС