Главный архитектор Москвы хочет вернуть автомобили на Старый Арбат
Строго говоря, никакого Старого Арбата не существует, называется эта улица просто Арбат, а Старым его прозвали в народе, чтобы дистанцироваться от Нового Арбата, бывшего Калининского проспекта с очень интенсивным движением.
Неожиданным заявлением сегодня огорошил главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.
Он полагает, что Арбат длинноват для пешеходной зоны, и если ввести там низкоскоростное движение с хорошей разметкой и светофорами, это скорее оживило бы там движение, чем отняло бы что-то. И вообще, автомобильное движение дисциплинирует людей. Арбат - главная пешеходная улица и очень популярное место у москвичей и гостей столицы. Народу там всегда много. Протяженность Арбата — 1,2 килoмeтpa, нaчинaeтcя улица oт плoщaди Apбaтcкиe Вopoтa (ст. м. «Apбaтcкaя») и зaкaнчивaeтcя y Caдoвoгo кoльцa нa Cмoлeнcкoй-Ceннoй плoщaди (ст. м. «Cмoлeнcкaя»). Проект превращения улицы в пешеходную зону разрабатывали 12 лет, он включал ее благоустройство и ремонт фасадов зданий. В 1986 году асфальт заменили брусчаткой, посередине улицы установили газоны с цветами, скамейки и фонари под старину. Есть и еще один любопытный факт, о котором мало кто помнит – в cтaлинcкиe вpeмeнa Apбaт был пpaвитeльcтвeннoй тpaccoй, пo кoтopoй вoждь нapoдoв пpoeзжaл в Kpeмль.
Фото: Ася Добровольская/ТАСС